Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

В чем суть «системы Станиславского» 

В чем суть системы Станиславского
Фото: Кадр из фильма "Воображариум Доктора Парнаса"
"Система Станиславского" — понятие условное. Дело в том, что знаменитый театральный режиссер ничего не систематизировал, никаких задокументированных правил он не составлял. И это несмотря на то, что после его методов представление о режиссерской работе поменялось, а также сформировались совершенно другие требования к актерам.
Тем не менее основные принципы своего подхода режиссер описал в книге "Работа актера над собой", 1938 года. Вот некоторые из них:

Реальность переживаний

Актер должен по-настоящему переживать то, что происходит с его героем, а не изображать предполагаемые эмоции.
"Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий", — писал Станиславский.

Продумывание предлагаемых обстоятельств

Актер должен понимать логику своего персонажа, причины его поступков; должен для себя "оправдать" каждое слово и каждое действие героя, понять причины и цели. Чтобы достоверно изобразить своего персонажа, актер должен четко представлять себе все обстоятельства, в которых находится его герой. Именно это знание поможет ему правдиво вжиться в роль.

Анализ себя и окружающих

Для того, чтобы иметь возможность придумывать обстоятельства роли, актеру необходимо обладать развитой фантазией и наблюдательностью. Актеру необходимо замечать интересные ситуации, ярких людей, необычные чувства и даже каждодневные эмоции — все это при необходимости пригодится на сцене.

Эмоции и действия — "здесь и сейчас"

Любая эмоция, любое действие должно рождаться на сцене. Несмотря на то, что актер знает, что должен делать в роли своего персонажа, должен дать себе возможность захотеть испытать определенную эмоцию или совершить конкретное действие. Если одно и то же действие из спектакля в спектакль будет совершаться каждый раз "здесь и сейчас", то оно не станет у актера неким "штампом", каждый раз оно будет выполняться по-новому.

Взаимодействие с коллегами по цеху

Творчество в театре чаще всего носит коллективный характер. Плодотворное взаимодействие с партнерами по сцене помогает максимально вжиться в роль и прочувствовать другого на сцене, окунувшись глубоко в процесс игры.
Станиславский считал, что без коллективности, взаимной поддержки и товарищеского чувства искусство обречено на провал.
"Необходимы взаимная уступчивость и определенность общей цели <…> Люди, любящие и понимающие то, что они вместе создают, должны уметь столковаться".
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео