Как снимали фильм "Тачка на миллион"
29 августа в российский прокат выходит фильм «Тачка на миллион», которая уже успела о себе заявить в мировом прокате. К сожалению, в России о картине не так много известно, поэтому мы решили восполнить проблемы и расскать о том, как создавался фильм. О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ История о Джоне ДеЛореане сама просилась на большие экраны – история о создателе знаменитого автомобиля с дверьми в форме «крыла чайки», ставшего машиной времени в фильмах франшизы «Назад в будущее». Многие относились к ДеЛореану, как к гениальному изобретателю и дизайнеру машин, хотя это не мешало ему планировать аферы, уклоняться от уплаты налогов и брать заведомо невозвратные займы. В результате его действий пострадали многие голливудские звезды, деловые партнеры, изобретатели и, в конечном итоге, правительства Британии, Америки и Швейцарии. Ходили слухи, что после закрытия в 1982 году DeLorean Motor Company в Белфасте (Северная Ирландия) без вести пропали миллионы фунтов стерлингов. Основу закадровой команды фильма «Тачка на миллион» составила группа, работавшая в 2016 году над фильмом «Путь» – продюсер Пьерс Темпест, сценарист Колин Бейтман и режиссер Ник Хэмм. В основу фильма была положена одна из афер ДеЛореана. В отчаянной попытке спасти компанию от разорения он решает осуществить беспрецедентную по своим объемам сделку по продаже наркотиков. История рассказывается от имени его друга и соседа Джима Хоффмана, который работал на ФБР информатором и организовал сделку между автомобильным магнатом и легендарным колумбийским наркокартелем Кали. В закадровую команду вошел также продюсер и финансист из компании Romulus Entertainment Брэд Фейнштейн, работавший над такими известными драмами, как «Ограды» (2016) и «Беатрис на ужине» (2017). С его появлением фильм стал более комедийным. История разворачивается в конце 70-х и начале 80-х годов. Хоффман был арестован за контрабанду кокаина и завербован информатором ФБР. Он переезжает в элитарный калифорнийский пригород и знакомится с соседом – Джоном ДеЛореаном, который к тому времени уволился из General Motors и основал собственную компанию DeLorean Motor Company. ДеЛореан мечтает разработать шедевр спортивного автопрома из нержавеющей стали. Он налаживает производство в Белфасте, получив $97 млн. от британского правительства, которое стремится стимулировать экономику Северной Ирландии. Этот временной период чередуется в фильме с 1984 годом, когда ДеЛореан предстал перед судом по обвинению в торговле наркотиками. «История получилась сумасшедшая, – говорит продюсер Пьерс Темпест. – У ДеЛореана были впечатляющие планы, раз уж он решился оставить одну из руководящих должностей в крупной компании и начать разрабатывать автомобиль, который назвал своим именем. Он организовывает производство в Белфасте в период Смуты, когда правит безработица. Более того, ему удается убедить британское правительство пойти на многомиллионные инвестиции. А затем сделка с картелем Кали – это вообще безумство!» «Фильм поднимает тему того, на готов человек ради Американской Мечты, – вторит коллеге Брэд Фейнштейн. – Картина дает понять, как далеко может зайти человек, стремящийся к успеху. Джон ДеЛореан – очень интересный и сложный персонаж. Парадоксально, но харизматичность и сильные качества характера делали его непривлекательным героем. Он - наглядный пример того, как выбраться из грязи в князи. Однако порочные особенности его личности также ни от кого не скрыть». Кинематографисты предпринимали несколько попыток снять байопик Джона ДеЛореана, но они, как правило, встречали множество юридических трудностей. «Я уже работал над фильмами «Путь» и «Черчилль», – рассказывает Темпест. – Секрет в том, чтобы рассматривать какой-то отдельный аспект личной жизни героя или определенный период. Мы можем проникнуть глубже в сущность персонажа, чем любой байопик, рассказывающий обо всей жизни в целом». «Я предпочитаю фокусироваться на каком-то конкретном периоде жизни, это позволяет лучше раскрыть характер человека, – соглашается Фейнштейн. – Описываемые в фильме события несомненно были едва ли не самыми интересными в жизни ДеЛореана». «Представители старшего поколения могут помнить, кем был ДеЛореан, однако и из них не все смогут восстановить в памяти все детали, – продолжает продюсер. – Для юных зрителей фамилия ДеЛореан скорее всего ассоциируется с фильмами франшизы «Назад в будущее». Это дало нам возможность сделать историю, интересную для зрителей всех возрастов». «Еще меньше люди знают о сообщнике ДеЛореана, Джиме Хоффмане, – добавляет Фейнштейн. – Хоффман сыграл важную роль в падении Джона ДеЛореана. Мы решили, что историю нужно рассказывать именно в ракурсе их отношений». КАСТИНГ В истории драматические и напряженные моменты гармонично сочетаются с юмористическими, в немалой степени благодаря Джиму Хоффману, роль которого блистательно сыграл Джейсон Судейкис. «Мы очень обрадовались, узнав, что Джейсон согласился на роль, – признается Темпест. – Нам нужен был опытный актер, способный убедительно сыграть роль человека, который предает друга. Хоффман решил, что ДеЛореан поможет ему сорваться с крючка правительства. Чтобы справиться с такой сложной ролью, актер должен был вызывать у зрителя непроизвольную симпатию». «В сценарии достаточно смешных сцен, которые особенно актуальны ближе к финалу фильма, когда накал страстей возрастал до предела, – продолжает продюсер. – Поэтому мы искали актера с хорошим чувством юмора, который бы правдоподобно передал не только эмоциональную составляющую роли, но и комичные моменты. Джейсон отлично справился со всеми задачами, которые мы перед ним поставили». «Я работал с Джейсоном раньше и отлично представляю себе, на что этот актер способен, поэтому нисколько не сомневался в том, что он будет великолепен в этой роли, – вторит коллеге Фейнштейн. – Мне казалось, что роль Хоффмана была буквально создана для него». Судейкису и прежде доводилось играть реальных персонажей. В частности, в фильме СИЛА ВОЛИ он вжился в образ Ларри Снайдера, тренера олимпийской легенды, легкоатлета Джесси Оуэнса. В картине «Тачка на миллион» история Джона ДеЛореана рассказана от лица Хоффмана. «Это необычный подход, поскольку мы следим за развитием реальных событий, глядя на происходящее глазами второстепенного персонажа, – говорит актер. – Мне всегда нравились истории дуэтов, в которых один человек был гением или знаменитостью, а другой наблюдал за первым со стороны». «В литературе есть множество подобных примеров, – утверждает Судейкис, – взять хотя бы Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Мне крайне импонировали отношения Иисуса и Иуды в рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда». Схожие отношения связывали Моцарта и Сальери. А недавно на театральной сцене были подобные отношения между Александром Гамильтоном и Аароном Берром . Роль менее талантливой половины дуэта была всегда для меня интереснее. Именно это привлекло меня в сценарии». «Несмотря на то, что в фильме есть криминальная интрига, леденящий холод триллера и фрагменты байопика, по большей части он об отношениях, – считает актер. – Нам приходилось проживать жизни наших персонажей, не копируя их характеры и поведение. Должен отметить, что работать с моими коллегами было очень приятно». Большую часть экранного времени Судейкис разделил с Ли Пейсом, который примерил дорогие туфли Джона ДеЛореана. «На момент описываемых в фильме событий Ли намного моложе Джона ДеЛореана, но он был невероятно убедителен в этой роли, – считает Судейкис. – Мне не составило труда сыграть восхищение, с которым мой герой смотрел на Джона ДеЛореана. Вообще, работать с Ли очень просто». «Ли полностью перевоплощался на съемках картины, – говорит Фейнштейн. – Он перенял все качества, которые были присущи Джону ДеЛореану. Нам очень повезло, что Ли согласился на эту роль». «Мы показывали фильм многим друзьям ДеЛореана, и, по их словам, Ли очень точно передал образ Джона, что было не так просто, – добавляет Темпест. – Он был невероятно хорош. Кроме того, нам удалось добиться поразительного визуального сходства». Ли Пейс замечает, что изучать жизнь ДеЛореана было интересно: «Больше всего меня поразило то, что он был одним из самых молодых менеджеров в General Motor Company и разработал концепцию маслкаров. Он придумал дизайн Pontiac GTO и Pontiac Firebird, которые стали классикой американского автопрома». Эпоха, в которой разворачивается действие фильма, интересовала Пейса не меньше. «ДеЛориан был бунтарем, – считает он. – Не столь отдаленное прошлое Америки, поворотная точка в экономике, сделавшая глобализацию реальной перспективой. Джон ДеЛореан воспользовался шансом начать производство своих машин в Северной Ирландии». Хоффман протянул ДеЛореану своеобразный «спасательный круг». «Наших персонажей связывала весьма необычная дружба, – добавляет Пейс. – Работать с Джейсоном было приятно. У него отличное чувство юмора, так что я насмеялся всласть. Вообще, весь актерский состав великолепен». ЖЕНЫ И Хоффман, и ДеЛореан были женаты. А Кристина ДеЛореан сама стала знаменитостью. Ее роль сыграла Изабель Аррайза. «Тачка на миллион» станет дебютом актрисы после окончания Джуллиардской школы. Аррайза уделила немало времени изучению жизни Кристинаы ДеЛореан. «Я посмотрела множество ее интервью, – рассказывает актриса. – У нее было собственное телешоу. Я наблюдала за ее жизнью даже после того, когда она развелась с Джоном, поскольку мне хотелось максимально реалистично отобразить жизнь этой женщины, особенно ее участь «статусной жены». Она опубликовала множество книг, включая ту, которую написала во время жизни с Джоном. Она называется Style: How to Have It in Every Part of Your Life». Актриса убеждена в том, что «Тачка на миллион» – необычный фильм с глубинным подтекстом. «Зрители непременно получат массу удовольствия от просмотра. В картине много шуток, но не меньше напряженных моментов, есть над чем и погрустить», - отмечает Аррайза. По мнению Аррайзы, супруга ДеЛореана была настолько же состоявшейся личностью, как и Эллен Хоффман, роль которой сыграла Джуди Грир. «Эллен играет важную роль в повествовании, в котором превалируют мужчины, поскольку Джимом Хоффманом движет желание защитить семью, – объясняет Темпест. – Мы хотели сфокусироваться на роли женщины в жизни мужчины». По словам Грир, она была впечатлена сценарием, особенно тем, насколько глубоко и подробно прописаны женские персонажи. «Меня поразила работа сценаристов, и, конечно, самым важным открытием стала роль Эллен, - говорит актриса. - Она любила своего мужа, но при этом не закрывала глаза на его недостатки». «Эллен очень сильна и любит Джима всем сердцем, но не готова мириться с лапшой, которую он пытается повесить ей на уши, и это замечательно, – добавляет актриса. – Обычно подобные роли ограничиваются обязанностями домохозяйки и телефонными разговорами типа: «Дорогой, когда ты вернешься домой?» Такие персонажи постоянно отходят на второй план. Эллен не из таких». Актриса замечает: «Это очень крутой, сексуальный и смешной фильм, я никогда не играла в чем бы то ни было подобном. В нем есть и драма, и комедия. Он достаточно динамичен и в то же время реалистичен». РОЛИ ВТОРОГО ПЛАНА Гармоничным дополнением к «крутизне, сексуальности и комичности» фильма станут персонажи Майкла Кадлица и Эрин Мориарти. Кадлиц, сыгравший роль грозного наркодилера Моргана Хетрика, известен телеаудитории по сериалу «Ходячие мертвецы». «Морган Хетрик – крупный наркоторговец 60-х-70-х годов прошлого века, однако до наших дней сохранилась лишь одна его фотография», – говорит Кадлиц. «Моя роль может разуверить многих, кто думает, что знает, как должен выглядеть наркоторговец, – отмечает Кадлиц. – Когда Джим начинает рассказывать о Моргане перед судом присяжных, становится ясно, кем мой герой является на самом деле. Нам пришлось с этим примириться и даже найти темы для шуток. Играть эту роль было интересно». Как и многие из его коллег, Кадлиц был впечатлен тональностью фильма. «В истории чувствуется свет, несмотря на то, что краски периодически сгущаются, – отмечает актер. – Кинематографисты нашли действительно интересный и необычный способ преподнести зрителям информацию о том, что случилось с ДеЛореаном». «Большинство думает, что ДеЛореан был лишь изобретателем машины из фильмов НАЗАД В БУДУЩЕЕ, – объясняет актер. – На самом деле, в этом человеке кроется намного большее. Он изобретатель маслкаров и был вовлечен в сделку по продаже наркотиков на много миллионов долларов. Как такое могло произойти?» Кадлиц считает, что в сюжете присутствует некий элемент истории о Бонни и Клайде или о Робин Гуде: «В картине описывается множество увлекательных событий, произошедших в реальности, и они держат зрителя в постоянном напряжении. Надеюсь, аудитория сочтет интересной эту историю о дружбе. Действительно, Джима Хоффмана и Джона ДеЛореана связывали весьма необычные отношения». Не менее интересные отношения связывали Хетрика и Кэти Коннорс, роль которой сыграла Эрин Мориарти. «Кэти – типичный гедонист 70-х и 80-х, которые стремились радоваться жизни, – говорит актриса. – Моя героиня не так проста, она намного сообразительнее, чем может показаться на первый взгляд. Она не отказывает себе в радостях жизни, и, разумеется, охотно пользуется всеми привилегиями своего положения в компании Моргана». «Это одна из самых смешных и интересных ролей в моей карьере, – признается Эрин Мориарти, – не говоря уже о том, что мы работали над очень любопытным временным периодом, когда можно было свободно самовыражаться и в одежде, и в поведении». Актриса отмечает, что насколько бы смешным ни был фильм, в центре сюжета заложена серьезная, сложная история. «Моральные аспекты не делятся на белое и черное, – говорит Мориарти, – превалирует серая зона. Джон ДеЛореан хотел создать свою машину, а когда удача отвернулась от него, попытался спасти компанию любой ценой. Остальные персонажи истории также далеко не всегда жили по правилам морали, пользуясь каждой предоставляемой жизнью возможностью». Впрочем, у персонажей есть и положительные черты характера. «Кэти и Кристина отлично понимали, что происходит, – говорит Мориарти. – Каждый герой переживает жизненные сложности и делает все от него зависящее, чтобы их преодолеть. Наверное, даже больше, чем все. Ставки очень высоки, но при этом фильм получился легким и смешным». Еще одним важным персонажем фильма стал агент ФБР Бенедикт Тиса, которого сыграл Кори Столл. «О моем герое известно не так много, поскольку информация по большей части была засекречена, – рассказывает актер. – Ли Пейсу пришлось много работать с видеоархивами о Джоне ДеЛореане, чтобы не только точно произносить свои реплики, но и подражать его поведению». Тисе поручили вести дело Хоффмана после того, как тот был арестован за контрабанду наркотиков. Отношения персонажей были интересными, поскольку Хоффман мог без труда вывести Тису из себя. «Бенедикт умен, силен и компетентен, однако в порученном ему деле есть что-то такое, что проявляет его не с лучшей стороны, – говорит Столл. – Джим Хоффман невероятно очарователен, но Бенедикту он кажется чудовищно назойливым. Забавно играть роль человека, которому досаждает Джейсон». «Сюжет в достаточной степени уникален, – отмечает Столл. – Лично я знал о ДеЛореане только то, что он сконструировал машину из фильмов «Назад в будущее». А тут получилась невероятная история, хотя многие факты не поместились в сценарий. Меня заинтриговала неоднозначность фильма. Эмоциональная реалистичность персонажей поражает, но при этом сами к себе они относятся не слишком серьезно. Это исторический фильм, но при этом в нем много юмора». Столл описывает фильм «Тачка на миллион» «сумасшедшим кокаиновым бедламом 70-х». «Сколь разительным ни был бы контраст между той эпохой и нашим временем, сюжет рассказывает об амбициях, лжи и самореализации, а эти темы актуальны и по сей день», - утверждает актер. СЪЁМКИ Еще одним персонажем фильма стал автомобиль ДеЛореана. Корпус из нержавеющей стали и двери в форме крыла чайки делали машину одной из самых необычных моделей своего времени. Картина снималась в Пуэрто-Рико, и кинематографистам было приятно узнать, что на острове функционирует клуб поклонников этого авто. «В Пуэрто-Рико более 30 автомобилей марки DeLorean, – утверждает Темпест, – так что у нас не было затруднений с поиском машин для съемок. Вообще на улицах Пуэрто-Рико мы увидели множество маслкаров, и это просто замечательно». Во многих машинах марки DeLorean были установлены новые двигатели. «Они были на ходу и находились в отличном состоянии, – продолжает продюсер. – Мы также нашли старенький Pontiac GTO, разработанный ДеЛореаном, который по сюжету принадлежал Джиму». В 2011 году Темпест уже работал в Пуэрто-Рико над фильмом ГОСТЬ. Картину также продюсировал Луильо Руис и компания Pimienta Film Company, которые также заинтересовались фильмом «Тачка на миллион». «Мы любим работать с Луильо и компанией Pimienta, – признается Темпест. – Я понимал, что Пуэрто-Рико – идеальная локация для съемок нашего фильма. На острове сохранилось много зданий 80-х, что помогло воссоздать атмосферу тех лет». «Мы хотели работать на натуре, – объясняет продюсер. – Нашли замечательный район Дорадо. Он отлично подошел для нашей истории, поскольку Джон ДеЛореан жил в Калифорнии. Кроме того, на острове мы встретили невероятно талантливых специалистов, да и от Нью-Йорка было недалеко». Съемочная группа помогла и самому Пуэрто-Рико после того, как остров серьезно пострадал от двух ураганов, унесших много человеческих жизней. Во время последней недели подготовительного периода Пуэрто-Рико накрыл ураган Ирма. «Мы в экстренном порядке всех эвакуировали, – вспоминает Темпест. – Я остался на острове, но ураган в последнюю минуту свернул на север, так что нас практически не задел. Мы вернули всех обратно, практически обойдясь без финансовых потерь. Начались съемки, и первую неделю мы работали без проблем. А потом на остров обрушился ураган Мария, нанесший чудовищный урон». Ураган Мария был признан самым разрушительным стихийным бедствием в истории Доминиканы и Пуэрто-Рико и вошел в десятку самых сильных атлантических циклонов, отмеченных в 2017 году. «Я чувствовал ответственность перед местным населением и был настроен продолжать съемки, невзирая на катастрофические разрушения островной инфраструктуры, – говорит Брэд Фейнштейн. – Мы все хотели убедиться, что наши местные коллеги и члены их семей целы и невредимы. Всего через неделю мы смогли возобновить работу над фильмом. Мы наняли местных специалистов в тот сложный для острова период, когда все было разрушено, а большинство пуэрториканцев остались без работы. Ну и, наконец, мы вливали в экономику страны финансовые средства, в которых она крайне нуждалась». «Все главные дороги были перекрыты, – вспоминает продюсер Луильо Руис, - многие дома были разрушены или серьезно повреждены, не было электричества и питьевой воды, телефонной связи, все вокруг было затоплено, ощущалась постоянная нехватка горючего. Это был самый сильный ураган, обрушившийся на Пуэрто-Рико за всю его историю. Для нас это стало самым серьезным испытанием за всю продюсерскую карьеру. Мы можем гордиться нашей съемочной группой, актерами и местными специалистами, которые продолжали работать несмотря на все трудности. Пожалуй, это самое важное достижение за все годы, что я работаю продюсером». «Мы бы не справились без наших самоотверженных коллег, которые продолжали работать даже после того, как ураган полностью стер с лица Земли их дома, – добавляет ассоциативный продюсер Белли Торрес. – Они наладили бесперебойный рабочий процесс, используя лишь те скудные ресурсы, которые были в наличии на тот момент». «Главная задача продюсеров заключалась в том, чтобы вернуть всех на остров, – отмечает Темпест. – К счастью, вся местная съемочная группа сама охотно вернулась к работе». «Мы поддержали несколько сотен специалистов, расширили штат поставщиков, речь шла о миллионных инвестициях, – соглашается с продюсерами Ник Хэмм. – Мы попросту не могли бросить нашу команду и остров, прекратить работу или переехать в другое место». «Это было очень сложно, но с профессиональной точки зрения бесценно, – говорит Руис. – На протяжении первых двух недель нам приходилось ждать новой поставки бензина примерно пять или шесть часов, приходилось самим выходить на площадку и помогать рабочим. В определенный момент я даже регулировал дорожное движение на заправочной станции, чтобы наша команда могла спокойно и безопасно добраться до места съемок. С другой стороны, правительство Пуэрто-Рико помогало нам по мере сил, стремясь максимально облегчить нам работу». «Мы все старались помочь местным коллегам, как только могли – занимали им места в очередях за продовольствием, предоставляли горючее их семьям и готовили обеды для них самих и их родственников», – добавляет Руис. «Все стремились оказать содействие пострадавшим, – вторит коллеге Белли Торрес. – Продюсеры, актеры и продюсеры, работавшие над прошлыми фильмами, организовали фонд Puerto Rico Film Friends Relief Fund, собравший более $300 000 на помощь семьям наших коллег, пострадавшим от урагана и лишившимся крова. Мы собрали настолько впечатляющую сумму, что хватило не только на основную цель, но и на восстановление педиатрического отделения местной больницы». «На выходных они сдавали кровь и помогали мэру Сан-Хуана договариваться о поставках продовольствия пострадавшим, - говорит Темпест, - опыт для нас всех был трагический, но бесценный. Мы рады, что смогли помочь». Хотя архипелаг серьезно пострадал, съемки фильма продолжились. Кинематографисты работали на острове еще 13 дней после трагических событий. «К счастью, мы успели снять все экстерьерные сцены и сцены автомобильных погонь в первую неделю работы», – объясняет Темпест. Фейнштейн добавляет: «Однажды мы сделаем фильм о том, как снимали этот фильм. Это очень воодушевляющая история, рассказывающая о том, как общая цель может сплотить весь коллектив». «Если бы все пошло иначе, скажем, первую неделю мы снимали интерьерные сцены, продолжить работу на острове было бы крайне затруднительно, потому что все деревья были повалены, – продолжает Фейнштейн. – У нас ушло две с половиной недели только на то, чтобы очистить дома. Кроме того, ураганный ветер повалил все светофоры. Сейчас я понимаю, что наших актеров и местных представителей закадровой команды можно по праву считать героями». «Нас воодушевило происходящее, – признается Ли Пейс. – Когда происходит стихийное бедствие, люди отстраиваются и продолжают жить. Мы видели воочию, как пуэрториканцы работали над восстановлением своих домов. Это вселяло надежду. Люди пережили катастрофу, которая их не сломила». Почти как в случае с Джоном ДеЛореаном.