Войти в почту

10 ляпов в советских фильмов, которые мы не заметили из‑за большой любви

Без некоторых фильмов невозможно представить свое детство — сначала мы смотрели их по телевизору, словно завороженные, в компании своих родителей и бабушек, а теперь с удовольствием пересматриваем сами снова и снова в онлайн-кинотеатрах. Эти ленты где-то слишком наивны, герои — рафинированно идеальны, в них много жизни и разговоров, а сюжет по современным меркам не слишком динамично разворачивается. Зато в конце, как правило, хеппи-энд и “нас всех вылечат”. А еще в любимых советских фильмах можно найти забавные погрешности и оплошности — например, вот эти 10. Но этим картинам можно давно простить вообще все что угодно, правда? 1. Москва слезам не верит Встреча, на которой Катя сообщает своему ухажеру о беременности и остается в слезах, происходит точно на той же скамейке, что и разговор директора завода с постаревшим кинооператором. Может быть, это такая аллегория — закольцованное время, завершенный гештальт? Когда Катерина с дочкой Александрой ведут разговоры во время пикника, шейный платок героини Алентовой живет какой-то своей жизнью — его узел постоянно “гуляет”, как ему хочется. А в сцене знакомства в электричке Кати и Гоши (он же Жора, он же Гера), подобные вольности позволяет себе самостоятельная сумка героини. 2. Девчата В легендарном приготовлении бутерброда из доброй половины батона есть очень энергичная банка сгущенки: за то время, пока Тося управится со своими кулинарными экзерсизами, банка несколько раз самостоятельно переместится по столу. 3. Иван Васильевич меняет профессию Жорж Милославский переодевается в квартире Шпака в чужую одежду и забирает с собой курточку. Довольно странно для рецидивиста с его опытом оставлять на месте преступления штаны и рубашку, по правде говоря. Обратите внимание на чудесные превращения машины времени. В ней — а заодно и в аквариуме — меняется цвет жидкости, да и с конфигурацией аппарата происходят любопытные метаморфозы. 4. Карнавал Тюльпанам в руках героини Ирины Муравьевой в этой сцене явно знаком способ оживления и возвращения в тонус: посмотрите, что было в руках у героини сначала и как они выглядят позже. 5. Ирония судьбы, или С легким паром С плеча мамы Жени Лукашина постоянно исчезает полотенце. А потом — возвращается, словно ни в чем не бывало. В романтической и почти интимной сцене гитара меняет свое положение на полностью противоположное прямо в соседних кадрах. В снег оказывается выброшена фотография Юрия Яковлева, который играл скучного ухажера Нади, — но героиня поднимает уже другой снимок. На нем запечатлен Олег Басилашвили, который тоже пробовался на эту роль. 6. Вокзал для двоих Платон подходит к поезду — и можно видеть эффектную брюнетку в ярко-красной рубашке. А страдающая героиня Гурченко в это же самое время по сюжету идет по мосту — и навстречу ей трижды попадается та же самая брюнетка. В той же самой рубашке. Вот ведь неугомонная девушка какая. Какие из этих фильмов вы готовы пересматривать снова и снова? Какие еще ляпы вы заметили в них?

10 ляпов в советских фильмов, которые мы не заметили из‑за большой любви
© КТО?ЧТО?ГДЕ?