Войти в почту

«Карлики несут кольцо в вулкан»: «Яндекс» рассказал, как его пользователи ищут фильмы

«Яндекс» изучил запросы пользователей, ищущих фильм, но не помнящих его название. В итоге компания составила топ слов, которыми они описывают такие кинокартины.

«Карлики несут кольцо в вулкан»: «Яндекс» рассказал, как его пользователи ищут фильмы
© Forbes.ru

По некоторым запросам сразу понятно, что искал человек, отметила компания. «Фильм, где дерево живо и енот живой» — это, очевидно, «Стражи Галактики», а «Карлики несут кольцо в вулкан» — отсылка к «Властелину колец». Однако многие запросы поставили сотрудников компании в тупик: «Например, «фильм в котором змея молилась вместе с человеком». Совершенно неясно, что за фильм имеется в виду, хотя очень интересно».

Чаще всего пользователи ищут забытые фильмы по самым общим обозначениям действующих лиц: «девушка» и «парень», «мужчина» и «женщина», или просто «человек». Также они часто вводят в поисковик «драматичные» глаголы — например, «убивать» или «умирать».

Куда интереснее оказалось то, как они запоминают кино разных стран. Для изучения этого вопроса «Яндекс» выбрал запросы с уточнениями — например «американский», «советский» или «китайский». Так, в воспоминаниях о российском кино особенно часто фигурируют «подруги» и «менты». В Турции — «невесты» и «богатые парни». В Индии — «братья» и «крокодилы». В китайских фильмах «дерутся» и «летают», в советских — «пьют» и «поют», в американских — «худеют», «переезжают» и «попадают в тюрьму».

Также «Яндекс» предлагает для каждой страны готовый «типичный запрос». Желающим посмотреть отечественно кино, например, предлагаются «русский фильм, где женщина получила наследство и уехала с подругами туда худеть» или «фильм про длинноволосого мента и бандитов времен 90-х годов».

В конце исследования «Яндекс» приводит «просто хорошие запросы» — «боевик, где петух дерется как человек», «фильм, в котором лысый сбегает из тюрьмы и спасает другого лысого» или «фильм, где животные едят сельдерей».