Войти в почту

Как Ричард Уильямс изменил мир мультфильмов

Британский аниматор, режиссёр кино и мультипликации Ричард Уильямс известен всем, кто так или иначе интересуется мультфильмами и их историей. Именно благодаря ему мир полюбил «Розовую пантеру» и увидел приключения мультяшек среди людей в «Кто подставил Кролика Роджера». Да и самый длинный анимационный долгострой под названием «Вор и сапожник» тоже был рождён этим талантливым человеком. На днях Ричарда не стало. Тлум.Ру предлагает вам узнать, какой вклад в развитие мультипликации он сделал. Спойлер: большой. «Розовая пантера» Для начала напомним, что Ричард занимался созданием не только больших анимационных работ, но и коротких роликов. К примеру, начальные титры фильма «Возвращение Розовой Пантеры» — его рук дело. Насладитесь этой неподражаемой плавной анимацией! Источник: explodinghaggis «Кто подставил кролика Роджера» Одной из самых известных работ Уильямса является мультипликационный фильм «Кто подставил кролика Роджера». Многие взрослые смотрели эту жемчужину Роберта Земекиса. Почему мы говорим именно о взрослых? Напоминаем: фильм вышел в 1988 году, а значит, потенциальные зрители уже сами обзавелись семьёй. Картина, длящаяся чуть меньше двух часов, имеет возрастной рейтинг «6+». Так что если вы хотите показать своим детям, как раньше делали фильмы с вкраплениями мультяшек, то история Рождера отличный пример. Фильм включает в себя неподражаемый юмор, хитросплетённый сюжет и потрясающих персонажей, в том числе и мультяшных. Спустя столько лет нарисованная Джессика не позабылась и не поблекла за новыми анимационными героинями. Эта женщина, пусть и ненастоящая, свела с ума многих зрителей и считается самой привлекательной мультгероиней по сей день. Но и это не всё, ведь у фильма 4-е Оскара! Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, Премия за особые достижения и Лучшие визуальные эффекты. За визуальные эффекты, а точнее, за реальность мультяшек, появлявшихся в кадре, отвечал Ричард Уильямс. Именно он помогал создавать их такими, словно те и правда сошли с киноэкрана в настоящий мир, где живём мы с вами. Кролик Роджер со своими неподражаемыми шутками и особенным взглядом на мир, Джессика, та самая жена кролика, своей красотой и томностью разбивавшая сердца не только киногероев, но и зрителей, — эти и многие другие мультперсонажи не были бы такими без Уильямса. Не будем углубляться в долгие (и они буквально долгие, ведь производство фильма заняло не один год) факты, скажем лишь, что именно режиссёр фильма настоял на том, что анимационной частью детективной истории о кролике должен заниматься сам Ричард Уильямс. Мультипликатора не остановила даже очевидная сложность в съёмочном процессе, ведь Земекис собирался снимать движущимися планами, в то время, как «врисовывать» мультяшек проще в статичное изображение. На всё это Уильямс ответил, что Земекис может делать свою работу, а сам же Ричард (и его аниматоры) сделают свою. «Задетая лампа» Настало время узнать интересный факт: фильм «Кто подставил Кролика Роджера?» подарил миру такой термин, как «задетая лампа». Звучит не впечатляюще? Погодите, сейчас, когда вы прочитаете историю его появления, вы поймёте, какой он в самом деле важный и масштабный сам по себе. В фильме была одна из сцен, где детектив Эдди и Роджер находятся в потайной комнате. Освещение там есть только благодаря лампе, раскачивающейся на шнуре, и расположена она ну очень неприятным образом. Изначально создатели не планировали никак задействовать этот элемент, но всё переделали. Детектив, заходя в комнату, задевает лампу, а потом ещё раз, и та продолжает раскачиваться. Что меняется, думаете вы? Освещение — оно нестатичное и находится в вечном движении, а это значит, что тот самый Роджер должен быть отрисован совсем другим (отличающимся от изначального) способом. Источник: Riker И что для аниматоров долгая кропотливая работа, то совсем незаметно рядовому зрителю, который не задумывается о вложенном в продукт времени. «Задетая лампа» — та работа, которую зритель в итоге не заметит. Редакция Тлум.Ру подозревает, что этот термин сейчас к своей работе примерят многие читатели, и, возможно, будут правы. «Вор и сапожник», 24 кадра, мировой рекорд Мультфильм «Вор и сапожник», который Уильямс сам режиссировал, продюссировал и отрисовывал (конечно, не весь) является мировым рекордсменом. Его созданию, а если быть точнее, его завершению поспособствовал именно коммерческий успех Роджера. Сколько времени создавалась восточная сказка? Долго: процесс занял 29 лет, что является абсолютным рекордом. Но увиденный зрителями в 1993 году мультфильм успеха не сыскал. Источник: AndrewsMagicandMore Вышедший в 1992 году «Аладдин» (обогнавший «Вора») не оставил никаких шансов истории самого Уильмса. И это никак не связано с тем, что над проектами работали одни и те же люди. Хотя и в «Воре», и в Аладдине речь идёт о бездомном, старающемся выжить. И в обеих сказках всё заканчивается счастливым браком и дальнейшей жизнью вместе с принцессой. Стиль анимации, частота кадра и исполнение стали для мультфильмов (и фильмов с использованием анимации) эпохой возрождения. Ричард настоял на темпе 24 кадра в секунду, что было решением, пусть и красивым (для этого вы можете сами посмотреть сказку и убедиться в изумительной технике, да и просто насладиться сюжетом), но затратным и занимающим много времени. В случае, если команда аниматоров не успевала сдать нужный объём работы к намеченному сроку, Уильмс увольнял всех. В случае с «Вором и сапожником» дело не боялось мастера, дело боялось усилий, которых мастер и требовал. Это сгубило проект окончательно: студия Warner Bros., занимавшаяся финансированием проекта, пришла к выводу, что мультфильм должен быть доделан как можно скорее. Уильмса уволили и его место занял Фред Калверт. Материал был обрезан и изменён, и «Вор и сапожник» остался практически незамеченным за премьерами Disney. Да и вообще был уже не тем, что задумывал Ричард. «Набор для выживания аниматора» Поскольку Уильямс был натурой поистине увлечённой, то ему нравилось не только создавать анимацию, но и учить этому мастерству остальных. Так что мир получил книгу под названием «Набор для выживания аниматора» в 2000-м году. Спустя 8 лет, уже в 2008-м году, вышел и видеоматериал «Анимационный набор для выживания аниматора», включивший в себя запись четырёхдневного мастер-класса, который провёл сам Ричард. Обучение проходили аниматоры из самых известных студий: Dreamworks, Walt Disney Animation Studios, ILM, Pixar, Warner Bros. и проч. Бывший ученик и создатель превратился в учителя и не побоялся показать, что мастерство рисования и анимации отняло у него много лет и денег. Однако, это должно было стать (и стало) для всех начинающих творцов толчком. Ведь на пути к цели, главное — не сдаваться и преодолевать все трудности. Вне зависимости от их рода. Не начни Ричард в своём время карьеру в качестве мультипликатора, мы, скорее всего, не увидели бы такой мультфильм, как «Тайна Келлс». Не видите связи? Она всё ещё во вдохновении, ведь именно благодаря красоте и исполнению «Вора и сапожника» три человека, зовут которых Томм Мур, Пол Янг и Нора Туми создали студию Cartoon Saloon и снимают там свои чарующие мультфильмы. Источник: The Royal Ocean Film Society Мы, как зрители, благодарим Ричарда Уильямса за след, оставленный в истории анимации. Благодарим за то, как он изменил этот, казалось бы, нехрупкий мир оживших картинок, и вдохнул в него новую жизнь, став примером для многих. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные новости из мира мультфильмов. Также вам понравится: 10 советских мультфильмов, основанных на книгах Чуковского Лучшие мультфильмы Владимира Сутеева

Как Ричард Уильямс изменил мир мультфильмов
© Tlum.ru