Ещё
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
Сериалы
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
ТВ
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Фильмы

Главное, чтобы костюмчик сидел: российский стимпанк «Эбигейл» 

Главное, чтобы костюмчик сидел: российский стимпанк «Эбигейл»
Фото: ТАСС
Молодой российский режиссер снял амбициозную сказку с прицелом на международный прокат.
С первых кадров «Эбигейл» кажется, что это продолжение франшизы «Гоголь»: маленькая девочка () идет по темному лесу, но она, к счастью, не одна — ее встречает отец Джонатан Фостер (). Они живут в городе, окруженном стеной, а Фостер — известный ученый, который становится неугодным властям. Глава отдела безопасности Гаррет () объявляет Джонатана и его коллег зараженными некоей загадочной болезнью и забирает в неизвестность. Через десять лет весь город охвачен эпидемией — инспекторы службы безопасности в непроницаемых железных масках ищут зараженных и нейтрализуют.
Одним из таких инспекторов оказывается бывший коллега отца Эби, и повзрослевшая героиня () понимает, что, может, ее папа остался в живых. Во время его поисков девушка попадает в самое сердце сопротивления, где она обнаруживает, что под прикрытием эпидемии на самом деле скрывается магия. Эби встречает главу сопротивления — молодого да горячего Бейла () и его помощницу Стеллу.
Мир маленького городка, так и оставшегося неназванным, невероятно продуман, от обилия деталей в кадре буквально не остается места: интерьеры в стиле стимпанка запружены баночками, механизмами, бумагами, книгами, а каждый персонаж с высокохудожественным беспорядком на голове как будто только что вышел из-под кисти гримера. В дизайне нет каких-то больших находок, скорее, мир «Эбигейл» опирается на визуальные традиции жанра с его фиксацией на хитроумных механизмах, мрачных цветах и викторианских костюмах. Однако чувствуется, что создатели фильма тщательно подошли к мифологии картины и ее практическому воплощению.
CGI выполнен на хорошем уровне, достойном международного проката. На него, очевидно, и нацелена сказка Богуславского: у всех героев иностранные имена, фильм снимали на английском языке, потом дублировали на русский, а актеров, по признанию самих создателей, подбирали с «международной внешностью». Одновременно с российской премьерой фильм стартует в ряде других стран. Но за этой технической тщательностью, с которой был исполнен проект, потерялись сами персонажи, а их индивидуальность утонула в деталях.
Наиболее живыми оказались герой Эди Марсана, который на самом деле большую часть времени играет воспоминание, и сама Эбигейл в исполнении грузинской актрисы Тинатин Далакишвили. Ей удалось придать естественность ее упрямой и уверенной в себе героине. С остальными персонажами дела обстоят гораздо хуже: Равшане Курковой нечего играть, и она полфильма повторяет две фразы на разный лад, а Риналя Мухаметова, чтобы не писать ему роль, сделали немым, поэтому ему ничего не остается, как просто обаятельно улыбаться. Молодой Бейл выполняет роль романтического героя, у которого обязательно должен быть конфликт с главной героиней, чтобы потом между ними вспыхнула страсть. Но вместо этого он напоминает неприятного мегаломана, в которого должна влюбиться Эбигейл, потому что нельзя обойтись без любовной линии. За комедию в картине отвечают старый учитель магии Спенсер, которому на вид лет сорок, и маг Маркус с накладной рыжей бородой. Ну а Ткаченко уже по привычке играет канонического злодея.
Лихорадочный монтаж не дает ни персонажам, ни зрителю отдышаться и оглядеться: одно действие не успевает закончиться, потому что его сразу же подстегивает второе, а сюжет заполнен нелепостями, которые можно списать только на то, что это все-таки сказка.
Вместо того чтобы наделить своих персонажей индивидуальностью и человечностью, Богуславский просто использует базовые приемы, чтобы двигать сюжет вперед, компонуя куски из существующих художественных произведений. Само по себе это неплохо — все уже давно изобретено до нас, и в век франшиз все уже давно распрощались с оригинальными идеями. Да и придумать что-то по-настоящему новое под силу только единицам.
Еще  говорил: «Воруйте все, что вызывает вдохновение или подпитывает ваше воображение», а Тарантино и вовсе сделал на этом карьеру. Например, невероятно популярный , который стал одним из самых кассовых фильмов в истории российского кино, на голливудский лад рассказывает знакомые с детства русские сказки. Однако его хорошо продуманные герои заставляют зрителя им сопереживать. Это не под силу красивым спецэффектам, какими бы качественными они ни были. Богуславский заимствует скорее с ученической прилежностью, чем с авторским задором и оригинальностью, поэтому «Эбигейл» не суждено стать сказкой с яркой индивидуальностью, которую захочется пересматривать всей семьей. Но, может, это не столь важно, ведь главное — чтобы костюмчик сидел.
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео