Саспенс, неон и много любви: на что пойти в кино на этой неделе

Бертран Бонелло снял тонкий фильм ужасов, Кейси Аффлек — нежнейшую историю родительской любви на фоне постапокалипсиса, а Борис Акопов препарировал 90-е, выдавив из них всю романтику и оставив только жестокую правду. Кроме того, в наличии неоновая антиутопия обладателя специального приза жюри Венецианского кинофестиваля Габриэля Маскаро и документальная лента о разоблачении Харви Вайнштейна. Не забываем и про «Ночь кино», которая пройдет 24 августа. А если этого кому-то будет мало, киномарафон можно будет продолжить во вторник — в День российского кино. В кинотеатрах сети «Москино» покажут «Кислоту» Александра Горчилина, «Дылду» Кантемира Балагова и еще много хороших отечественных фильмов. «Бык», режиссер Борис Акопов. Россия (2019) Борис Акопов начал по-взрослому: первый полнометражный фильм — сразу победа на «Кинотавре». Это удивительно мощная, цельная и плотная для дебютанта картина. Режиссер, с одной стороны, рефлексирует над 90-ми, а с другой — предостерегает: мы ни за что не должны вернуться в то дикое время, когда царили хаос и беспредел, когда людей убивали на улицах, когда все хотели сбежать подальше. Главный герой Антон Быков, он же Бык (Юрий Борисов), — необычный «пацан с района». Как и остальные, он бритый, поджарый и отчаянный, но еще и страдает редким заболеванием — его сердце сильно увеличено. И конечно, это не просто метафора: герой осознает, что и он, и все вокруг живут неправильно, и искренне хочет, чтобы было по-другому. Бык выходит из тюрьмы, тут же попадает в потасовку и чуть не садится снова, причем на него планируют повесить несколько чужих дел. Парня спасает местный авторитет (Игорь Савочкин), но взамен просит оказать услугу, и надежда на новую, лучшую жизнь постепенно угасает. «Малышка зомби», режиссер Бертран Бонелло. Франция (2019) Название нового фильма Бертрана Бонелло не говорит о нем ровным счетом ничего: это не зомби-хоррор. Хотя в нем есть и зомби, и много саспенса, и даже явление во плоти духов из потустороннего мира. В первую очередь это драма, основанная на реальных событиях. И как все работы Бонелло («Ив Сен-Лоран. Стиль — это я», «Париж — это праздник»), это очень красивый фильм. События разворачиваются одновременно в наши дни в Париже и в 1960-е в на Гаити. Главный герой гаитянской части фильма — Клервиус Нарцисс, реально существовавший зомби, сумевший спастись от рабства. Отравленный недоброжелателями и похороненный заживо, он был извлечен из могилы, воскрешен с помощью противоядия и отправлен на работу на плантации тростника. Это обычная практика на Гаити: люди бесследно пропадают здесь до сих пор. Но мало кому удается, как Нарциссу, осознать себя, уйти от хозяев и не только остаться в живых, но и вернуться к семье. Героиня парижской части — 17-летняя внучка Клеривуса Нарцисса (ее играет дебютантка Висланда Луима), эмигрировавшая во Францию. Она слушает бельгийский рэп, любит модную одежду и не расстается со смартфоном — совсем как ее подруги, с которыми она живет в закрытом пансионе для девочек. Но в ней есть что-то, что пугает остальных. Как и в любом хорошем фильме ужасов, напряжение в «Малышке зомби» нарастает постепенно, а настоящий кошмар приходит оттуда, откуда его совсем не ждешь. «Божественная любовь», режиссер Габриэль Маскаро. Бразилия (2019) Недалекое будущее, 2027 год, Бразилия. Общество сильно изменилось: религия довлеет над индивидом, бракоразводные процессы намеренно затягиваются, повсюду стоят кабинки для молитв, семейные пары фанатично пытаются зачать, а о беременности женщины во всеуслышание сообщают специальные детекторы. Жоана (Дира Паис) работает семейным консультантом, она пытается переубедить пары разводиться, зачитывая цитаты из Библии и взывая к оставшимся чувствам. В свободное время они с мужем (Жулиу Мачаду) посещают секту «Божественная любовь», где практикуют очень своеобразные и откровенные ритуалы. Предыдущая работа Маскаро «Неоновый вол» получила специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и десятки менее престижных наград и номинаций. Фестивальный список «Божественной любви» намного скромнее, хотя фильм побывал в Гвадалахаре на Сандэнсе и Берлинаре. Нельзя не отметить потрясающую операторскую работу Диего Гарсии, работавшего над «Неоновым волом», а совсем недавно — над мини-сериалом Николаса Виндинга Рёфна «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Он, как всегда, мастерски работает с цветом и светом и превращает спорную антиутопию в визуальный шедевр, залитый неоном. «Свет моей жизни», режиссер Кейси Аффлек. США (2019) Земля пережила страшную эпидемию, уничтожившую почти все женское население. Отец (Кейси Аффлек) с дочкой (Анна Пнёвски) бродят по лесам, ночуют в палатке и скрываются от других выживших. Герой коротко стрижет дочь и одевает в мальчишескую одежду, ведь она — единственная девочка, оставшаяся на свободе — остальных загнали в резервации. Как «Малышка зомби» — фильм не про зомби, так и постапокалиптический «Свет моей жизни» совсем не про конец света. А точнее, не совсем про него. На фоне вымершего мира с заснеженными полями и девственно чистыми лесами разворачивается простая и невероятно сильная история любви — любви отца и дочери. Обыденные вещи — чтение сказки на ночь или разговор по душам — в этой мертвенной тишине как будто возвращают свое подлинное значение, почти стершееся в перенасыщенном информационным шумом мире. «Быть Харви Вайнштейном», режиссер Урсула Макфарлейн. США (2019) Документальная лента Урсулы Макфарлейн рассказывает о голливудском продюсере Харви Вайнштейне, которого в 2017 году десятки актрис обвинили в сексуальных домогательствах. Скандал прогремел по всему миру, и Вайнштейну, несмотря на огромное влияние, не удалось избежать наказания. Его уволили из кинокомпании, лишили наград и почетной степени и предъявили обвинения в изнасиловании. В фильме собраны интервью жертв домогательств и журналистов, которые вели расследования. Они рассказывают историю успеха и падения одной из самых влиятельных фигур Голливуда. В ленте снимались Розанна Аркетт, Кэйтлин Дюлэйни, Пас де ла Уэрта и многие другие. «Кислота», «Теснота» и другие хиты в День российского кино В кинотеатрах сети «Москино» в День российского кино покажут как известные советские картины, так и отличные отечественные фильмы последних лет: «Тесноту» и «Дылду» Кантемира Балагова, «Человека, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, «Кислоту» Александра Горчилина, «Амбивалентность» Антона Бильжо и другие. За несколько дней до премьеры представят детективно-фантастическую драму «В кейптаунском порту» Александра Велединского («Географ глобус пропил»).

Саспенс, неон и много любви: на что пойти в кино на этой неделе
© Mos.ru