Ещё
Прямые эфиры, которые опозорили людей
Прямые эфиры, которые опозорили людей
ТВ
Российские комедии стали лидерами проката
Российские комедии стали лидерами проката
Фильмы
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Сериалы
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Кома
Кома
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет

История про жадность: как «Человек-Паук» довел Sony и Disney до развода 

История про жадность: как «Человек-Паук» довел Sony и Disney до развода
Фото: Forbes.ru
В первую очередь, эта новость означает, что , если все в последний момент не договорятся, покинет ряды Мстителей. Но история эта вообще не про кино. Если говорить совсем честно, это история про жадность — про то, как одни дяди в костюмах не договорились с другими, а страдать из-за этого будут зрители.
Много лет назад, в силу разнообразия финансовых причин, о которых можно написать отдельный текст, права на героев вселенной Marvel оказались у разных студий. FOX получил вселенную Людей Икс, а Sony повезло больше всего — молодая студия сумела купить права на «Человека-Паука».
В своей книге «Будущее кино» Бен Фритц рассказывает прекрасную историю. В 1998 году Sony решила купить у Marvel права на «Человека-Паука»: он был самым популярным героем во вселенной Marvel, и купить его было для студии логичным шагом. Но неожиданно хозяева Marvel предложили студии купить права на всех героев вообще — за $25 млн Руководители Sony, в первую очередь , над этим предложением даже не думали: зачем нам никому не известные герои? Нам нужен только «Человек-Паук». Отдельно за «Паука» просили $20 млн, но эта сумма Sony показалась излишне большой, и в результате договорились о том, что за каждый фильм про Паучка студия будет отдавать $10 млн + 5% от прибыли.
Чтобы был понятен контекст, «все остальные герои», которых предлагали Sony, — это Железный Человек, Тор, Капитан Америка, Стражи галактики и прочие уже широко известные миллионам зрителей персонажи. Но Эми Паскаль они тогда показались совершенно не нужными и бессмысленными для покупки.
Потраченные на Человека-Паука деньги оказались для Sony невероятно удачной инвестицией. Первый фильм «Человек-Паук» с Тоби Макгуайером в главной роли собрал в мировом прокате $821 млн Воодушевленная студия решила поставить производство хитов на поток, но уже сиквел — неожиданно показал результат существенно хуже — всего $783 млн мировых сборов, что в принципе довольно необычно — очень редко, когда сиквел, даже неудачный, собирает меньше первой истории. Третий фильм режиссера в прокате выступил хорошо — $890 млн — но оказался для студии самым дорогим и проблемным.
Спустя пять лет Sony решили «перезагрузить» историю Человека-Паука. С новым режиссером и новым исполнителем главной роли — им стал . Фильм «Удивительный Человек-Паук» показал «скромный» результат — всего $757 млн, и это был худший результат в истории франшизы. Учитывая, что речь шла об очень дорогой картине — по слухам бюджет перезапуска составил примерно $250 млн — это был болезненный урок для студии Sony. Но студия не сдавалась, и в производство был запущен сиквел «Удивительного Человека-Паука», который должен был помочь франшизе наконец встать на ноги. К сожалению вместо этого второй фильм с Эндрю Гарфилдом побил анти-рекорд и собрал совсем «скромных» $708 млн К этому моменту — 2014 год — в мировом прокате уже наступила эра Marvel. Под руководством продюсера , фильмы про «никому не нужных» «Железного человека», «Тора», «Капитана Америку» и прочих супергероев устанавливали один кассовый рекорд за другим. Да, иногда пресса была менее восторженна, но с точки зрения сборов и бизнеса ни один фильм Файги не оказался неудачным. Интернет наполнился призывами и петициями к руководству Sony забыть о гордости, зарыть топор войны и объединить усилия с /Marvel, вернув Паучка в ряды Мстителей.
И в 2017 году мечта всех фанатов сбылась. На экраны вышел третий фильм о приключениях Капитана Америки «Гражданская война», в котором впервые появился новый Человек-Паук. Присоединившись ко вселенной Кевина Файги, Паучок стал школьником — никаких больше историй про трагическую смерть дяди Бэна, и никаких больше «перезапусков». Новый  — его сыграл  — был совершенно самостоятельным персонажем и полноценным членом «Мстителей». Сценаристы Marvel придумали для «Человека-Паука» очень трогательную историю взаимоотношений с «Железным человеком», который по факту заменяет ему отца, становясь ментором и наставником.
Зрители от новой истории про Питера Паркера остались в восторге. Кроме того, что Человек-Паук — один из главных героев двух последних фильмов про «Мстителей», он получил и два сольных проекта: и . Первый сольник собрал $880 млн, а второй — неслыханных $1,1 млрд, не только став самым кассовым фильмом про «Человека-Паука», но и самым коммерчески-успешным фильмом в истории студии Sony.
Студии, которая к этому успеху, имела, кстати, лишь косвенное отношение. От Sony в рамках межстудийных договоренностей, требовалось давать денег и не лезть с советами в творческие вопросы. Как результат «Человек-Паук», перезапущенный Кевином Файги в рамках его кинематографической вселенной, стал для Sony печатным станком по производству денег.
«Человек-Паук», и это довольно очевидно, заработал свой миллиард не просто так, а потому, что Файги искусно вплел историю Питера Паркера в мир Мстителей. Не будь всех предыдущих фильмов, «Человек-Паук: вдали от дома» никогда бы не собрал своего миллиарда. Собственно сотрудничество Sony и Disney и началось с признания руководством Sony банального факта: они не умеют зарабатывать на своем герое так же хорошо, как это умеет делать Disney под руководством Файги (а его послужной список говорит сам за себя: 23 фильма, ни одного коммерческого провала, $26.8 млрд суммарных сборов).
И тем не менее, Sony публично объявляют о разрыве отношений. Формально заявленная причина развода — у Кевина Файги после покупки FOX — недостаточно времени заниматься Паучком, он будет развивать новые активы студии. По слухам на деле Disney предложил передоговориться и впредь все доходы делить 50/50, а Sony отказалась. Сейчас договоренность студий выглядит следующим образом: Disney получает 5% от всех сборов любого фильма с участием «Человека-Паука». Кроме того корпорации принадлежат права на производство сувенирной продукции и игрушек — всех этих костюмов, масок, наборов с изображением Человека-Паука. И на самом деле, основные деньги зарабатываются именно там — последняя публично доступная цифра продаж «мерча» с Человеком-Пауком за 2014 год — больше миллиарда долларов.
Другими словами, Disney, действительно, очень хорошо зарабатывает на «Человеке-Пауке» и никаких особых причин менять сейчас статус-кво не было. Ну кроме простой и понятной жадности. Рассудив, что раз вклад в успех у них больше, Disney решил нажать, а Sony, несмотря на все понятные обстоятельства, на новые условия не согласилось. И собственными руками взяли и задушили курицу, несущую золотые яйца.
Что будет дальше? Если развод состоится, то вселенная Marvel продолжит развиваться без «Человека-Паука». Это будет грустно, но что ж поделать. А Sony придется приложить невероятные усилия и инвестировать сотни миллионов в очередной перезапуск персонажа, вероятно на базе фильма . И для студии это будет проблемой, потому как «Человек-Паук» был одной из двух франшиз, приносящих Sony деньги — второй была история про , которая перешла к студии Universal.
Видео дня. Что стало с лейтенантом Смуглянкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео