Войти в почту

Зачем во время съемок "Белого солнца пустыни" режиссер заключил сделку с криминальным авторитетом

Картину Владимира Мотыля "Белое солнце пустыни" можно смело назвать одной из самых неординарных в советском кинематографе. Кинолента давно стала культовой, но мало кто знает, что для ее успеха режиссеру пришлось заключить сделку с криминальным авторитетом.

Зачем Мотыль заключил сделку с бандитом
© Кадр из фильма "Белое солнце пустыни"

Долгое время съемки "Белого солнца пустыни" проходили в абсолютном хаосе. Съемочной группе все время не хватало техники, и к тому же были серьезные проблемы с безопасностью, в результате которых погиб каскадер-наездник. Актеры же, в свою очередь, регулярно попадали в передряги и пьяные драки. Именно поэтому раны на лице Павла Луспекаева, игравшего Верещагина, - это не грим. Незадолго до съемок на него напали в местной пивной с ножом.

Безусловно, все эти неурядицы не давали покоя режиссеру, и вместо того, чтобы думать о качестве фильма, ему приходилось размышлять, как уберечь свою команду. Отчаявшись окончательно, он решил заключить сделку с каспийским криминальным авторитетом. Условия абсолютно просты: бандита снимают в кино, а он взамен обеспечивает безопасность актеров, порядок на площадке и неприкосновенность имущества. В финальной версии киноленты тот самый авторитет Али мелькает дважды в красной рубахе. Кстати, после появления Али, украденный реквизит чудом вернулся на съемочную площадку.

Рамблер: главные новости