Еще один фильм от Netflix в конкурсе Венецианского кинофестиваля — «Король» в главной роли с мальчиком-персиком Тимоти Шаламе.
Рассказываем, каким оказался взгляд режиссера Дэвида Мишо («Ровер») на нетленную шекспировскую классику о приходе к власти Генриха V. Адаптировал все это дело для экрана австралийский актер Джоэл Эдгертон.
Юный Генрих V (Тимоти Шаламе) ведет разгульный образ жизни, напиваясь в пабах с верным товарищем Фальстафом (Джоэл Эдгертон) и каждое утро просыпаясь в постели с новой девицей. Тем временем его хворающий отец Генрих IV, с которым он состоит не в самых добрых отношениях, отправляет младшего сына в самое сердце битвы с взбунтовавшимся вассалом Генри Перси, после чего отходит в мир иной. Вожжи правления достаются блудному старшему сыну, которому предстоит доказать, что он достойный правитель. И как раз в это время вызов Генриху V бросает дофин Франции (Роберт Паттинсон).
Фильм Мишо скорее напоминает двухчасовой эпизод сериала, а не полнометражный проект. Действие развивается неспешно, и картина безостановочно кровоточит диалогами. «Король» — это как «Игра престолов», но только от Netflix (то есть без откровенного мяса и секса).
Поэтому ждать от него такой же эпичности, правдоподобия и грязи не стоит, разве что в финале разразится 15-минутная битва (не без оммажей к легендарной «Битве бастардов»). Несмотря на многообещающее начало, «Король» очень быстро превращается в эпизод-филлер, на пути к финальному твисту, из которого можно вырезать добрую половину, при этом не потеряв ничего.
Даже те, кто не следят за набирающей обороты карьерой Тимоти Шаламе, не смогут отрицать — «Король» во многом вызывает любопытство участием звезды «Назови меня своим именем», для которого первая столь серьезная роль обещала стать прорывом.
Обещала, да не стала — весь драматизм отразился лишь в его неизменно суровом лице. А вот настоящие почести ждут Роберта Паттинсона в образе дофина с длинными белыми волосами и комичным французским акцентом. За свои 5 минут на экране он устраивает настоящий каламбурчик, который хоть и не вписывается в тон истории, но запоминается больше всего.
Сильный сценарий и многослойная шекспировская драматургия — вот чего не хватает новому фильму Дэвиду Мишо. С другой стороны, не стоит забывать, откуда у «Короля» ноги растут, и для телевизионного формата получилось не так уж и плохо.