Войти в почту

В Москве прошла премьера фильма «Сорокин трип»

Под звуки «Утренней гимнастики» камера скользит между заснеженными многоэтажками Ясенева. Тут частично прошло детство автора «Нормы», «Голубого сала» и «Дня опричника». Сорокин говорит о себе, то глядя на свой профиль в большом зеркале, то играя с борзыми, то гуляя по улочкам любимого Берлина — как он выражается, в своем «мире порядка». Оттуда писатель не успел прилететь на премьеру: за пару часов до сеанса сообщил, что возникли некие визовые обстоятельства, рассказал один из авторов фильма Антон Желнов. Желнов, снявший документалки о Бродском и Кабаковых, ласково называет своего нового героя «Володя»: Антон Желнов журналист, телеведущий «Он, конечно, артист, но внутренний, у него такой закрытый тип артистичности. Как он там пародировал Брежнева, это тоже, безусловно, выдает в нем артиста. Или все его концептуальные схемы, шутки. Он понимал, что это тоже большая форма, что это не просто интервью, это совместная работа, и если уж ее делать, то надо делать честно. Фильм и для тех, кто знает Володю — Владимира Георгиевича — и поностальгирует, вспомнив свою университетскую юность, 80-е, начало 90-х. И для тех, кому предстоит его открыть. Мой любимый момент — их история взаимоотношений с Монастырским. Монастырский — это второй герой этого фильма, абсолютно недооцененный художник, повлиявший на Сорокина не меньше, чем Кабаков, о чем мало кто знает, только искусствоведы. Мы попытались именно вывести не самого популярного, к сожалению, в стране человека во вторые герои». Персонажами фильма становятся не только друзья и дочери Сорокина, но и его картины. Писатель показывает с десяток версий «Феди» — так он называет написанные им портреты Достоевского. Еще один «герой» — расписанный под хохлому череп: его очень сдержанный Сорокин увлеченно разглядывает и покупает в сувенирном магазине. Радуется, как ребенок. В фильме получился настоящий сорокинский мир вокруг Сорокина, считает один из первых зрителей актер Максим Виторган, который несколько раз общался с писателем. Максим Виторган актер «Он совсем не любит ничего объяснять, не любит ни предисловий, ни послесловий. Такой легкий и простой, казалось бы, прием, когда Сорокин в кадре прекращает говорить, а фразы его продолжаются. Прекрасная метафора его же выражения, когда он подходит к дереву. Я в Сорокине, в отличие, например, от Пелевина, очень чувствую любовь. Как мне кажется, может быть, я ее себе выдумал сам. И поэтому он для меня иногда очень становится теплым, нежным, хрупким. И потом, прикольно: чувак просто взял соцреализм вывернул наизнанку. Сказал: «Ах так? Ну хорошо, вот вам настоящий соцреализм». То, что это самый крупный российский писатель на сегодняшний день, это действительно так». В фильме есть и театральные постановки по произведениям Сорокина. Из последнего — февральская премьера богомоловской версии «Теллурии» в театре на Таганке. Сорокин был в зале, после спектакля сказал, что увидел свой роман по-новому. В ноябре все ждут «Норму» в постановке Максима Диденко в театре на Малой Бронной, где теперь новый худрук — тот же Богомолов.

В Москве прошла премьера фильма «Сорокин трип»
© BFM.RU