Кастинг-директор "Мосфильма": К актерам из Голливуда у меня много вопросов
Кастинг-директор – это тот самый человек, который находит артистов и рекомендует их на роль режиссеру. И часто случается так, что именно директор по актерам открывает и зажигает новые звезды в кинематографе. Секретами своего мастерства поделилась известный кастинг-директор «Мосфильма» Наталья Троицкая: – Наталья Валентиновна, как вам пришла идея выбрать эту профессию? – Любовь к кино привил мне мой папа. Он в советское время работал директором кинотеатра, и я все дни напролет проводила у него на работе. Помню, что все девочки страшно обожали индийские и арабские фильмы, которые я терпеть не могла. Когда закончила школу, сначала устроилась секретарем на юношескую киностудию имени Горького. Затем «пошла на повышение» – режиссер Александр Хван взял меня на съемочную площадку ассистентом по актерам. Одна из моих первых работ состоялась в 1997 году, в фильме «Дрянь хорошая, дрянь плохая». В фильме сыграла совсем еще молодая актриса Оксана Фандера. В девяностых годах кино снимали мало, и многие кинематографисты находились в простое. А у меня, несмотря на «малокартинье», один за другим шли запуски: фильмы «ДМБ», «Дальнобойщики», «Звезда», «Бой с тенью», «Нулевой километр», «Легенда №17» и другие. – А где вы обычно находите актеров? – Я хожу и смотрю на молодых актеров в театральные институты. Вот недавно нашла свою героиню для большого многосерийного проекта в Улан-Удэ. – В некоторых ваших громких проектах, например «Бой с тенью», играют голливудские актеры. Вам нравится их актерская игра? – Если участие американских актеров требуется по сценарию, то мы приглашаем их из Голливуда. Но к игре американцев у меня много вопросов… Как правило, они все обучаются в актерской школе Ли Страсберга в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, а этот метод хорош только в Америке. Когда американские актеры приезжают к нам на съемки, то получается, что они сильно выбиваются из общего игрового ряда. И если честно, американцы страшно наигрывают. Когда, например, вы смотрите голливудский блокбастер, в котором играют одни американские актеры, то вы этого не замечаете. Но когда представители разных актерских школ начинают работать вместе, то разница бросается в глаза. Наша отечественная актерская школа – скупая в средствах выражения, но очень сильная по глубине эмоций, и впечатление от нее остается мощнее. Американская школа более демонстративная, броская. – А с кем вы больше любите работать – с молодыми актерами или актерами старшего поколения? – Люблю со всеми. Но, если честно, работа с представителями старой советской школы – это такой праздник! Не так давно закончился один военный проект, он называется «Рубеж», режиссер Дмитрий Тюрин, продюсер Джаник Файзиев. В фильме снималось целое созвездие известных актеров, одну из небольших ролей сыграла прекрасная актриса Екатерина Васильева. Она показала себя как очень ответственный человек. Мне нравится работать с Ириной Муравьевой. Ирина Вадимовна большой профессионал. Посчастливилось общаться на проекте «Свободная женщина» режиссера Валерия Ахадова с известной актрисой Анни Жирардо. После окончания съемок мы с ней немного пообщались через переводчицу на разные жизненные темы, сфотографировались, обменялись контактами. Она меня приглашала во Францию, но не получилось, к сожалению, поехать. – А удалось ли с кем-то из знаменитых актеров подружиться? – Судьба свела меня с очень многими знаменитостями, но хвастаться именами мне не хочется. Близко общаюсь и часто перезваниваюсь с Виктором Сухоруковым, он всегда приглашает меня на свои премьеры. Очень люблю и уважаю Владимира Гостюхина, подружились на проекте «Дальнобойщики». Владимир Васильевич милый, интеллигентный человек. Когда работала на киностудии имени Горького, общалась с замечательными людьми – Вячеславом Тихоновым и Ростиславом Ростоцким. У нас были теплые, дружеские отношения с Андреем Паниным, и я планировала привлекать его во многие проекты, Андрей был одим из самых лучших актеров России, и для меня его внезапная смерть настоящий шок. – Случается так, что в гениальном сценарии известные актеры соглашаются играть за маленькие деньги? – Если не очень большой бюджет, но потрясающий сценарий и хороший режиссер, то иногда звезды играют почти бесплатно. Им ничего доказывать не надо. Есть такая байка среди актеров, что однажды, когда режиссер Никита Михалков позвал на одну эпизодическую роль всеми любимого актера Валентина Гафта, тот после съемок при всех спросил: «Никита, сколько я тебе должен?»