Отец Ивана Ткаченко: «Локомотив» все отвергает: строительство школы, показ документального фильма. Ни в чем не помогают»

– Возникла идея – снять небольшой очерк. Получился целый фильм, полный метр на полтора часа. Но материалов наковыряли столько, что можно еще два фильма смонтировать. Показали в Ярославле, 16 дней в двух кинотеатрах. Было сомнение, что народ не пойдет, потому что фильм не художественный, а документальный. Но Ваню многие в Ярославле знали, пришли. – А в Москве будет? – В Доме Кино мы показывали в апреле. Немного скомканно получилось, народу мало. Третьяк приехал на полчаса, интервью раздал и уехал. Вайсфельд был из известных людей. И Вуйтек приехал из Чехии. Посмотрел, потом в Ярославль приехал, неделю тут с друзьями отдыхал. Беда в том, что никого не было из критиков, из корреспондентов, почему-то никто не среагировал – Как еще можно посмотреть? – В Москве еще будет идти, Лена (Михеева, режиссер фильма – прим. Spotrs.ru) сейчас договаривается с прокатчиками. Но чтобы привлечь зрителей, нужна реклама. Мы же делали кино не о хоккеисте. Он не был Овечкиным, Малкиным, хотя он был игроком приличного класса, до сих пор лучший бомбардир «Локомотива». Это для детей, их характера и становления. Вот когда Тополь написал про него книжку «Стрижи на льду», многие дети писали, что оторваться не могут. Одна мама написала – просыпаюсь его будить, а он под одеялом спрятался, включил фонарик и читает. Для детей-спортсменов это полезная книга. И фильм получился таким. Хотим его показать [стране]. Но среди нас же нет прокатчиков: думали, что кто-то поможет раскрутить. У меня денег нет, это не один миллион. Или СМИ должны подключиться, спортивные, по крайней мере. А КХЛ и «Локомотив» ни в чем не помогают. – Кстати, с клубом у вас какие отношения? – Никаких. Не знаю, почему они все отвергают: строительство школы, показ этого фильма. Не понимаю. Может есть глубинные вещи, которых я не знаю. Но казалось бы – для города Ваня мог стать брендом. И туристы бы поехали, спортсмены. Когда они погибли, из Сибири много народу приезжало: приходят, цветы кладут, записки, письма оставляют на могилах. Интерес большой. – Как вы участвовали в съемках? – Только деньгами. Потому что все происходило в Москве: монтаж, большая часть съемок. Я присутствовал на съемках с Малкиным. Женя 7 раз переносил, потом назначил встречу перед отъездом за океан. А Овечкин практически сразу откликнулся – и то его по дороге поймали. Он позвонил: «План изменился, вызывают в правительство, буду там-то». И мы туда – хорошо, машина была. Встретились в парке одном, на ходу сняли интервью с ним», – сказал Ткаченко-старший. Боль отца Ивана Ткаченко: каждую неделю ездит на могилу сына, мечтает об академии

Отец Ивана Ткаченко: «Локомотив» все отвергает: строительство школы, показ документального фильма. Ни в чем не помогают»
© Sports.ru