Ещё

Сценарий онейроидных сновидений — глюки «Бойцовского клуба» 

Сценарий онейроидных сновидений — глюки «Бойцовского клуба»
Фото: SM News
Те кинолюбители, кто внимательно смотрел фильм Чака Паланика с участием и Бреда Питта, уловят взаимосвязь темы этой статьи и психологическим состоянием главного героя фильма Тайлера Дёрдона. Герой культового фильма «Бойцовский клуб» в лице Эдварда Нортона великолепно продемонстрировал многие симптомы онейроидных сновидений.
Дезориентация в пространстве, во времени, происходящих событиях и в собственной личности — обычные симптомы, преследующие страдающего галлюцинациями. Сознание героя фильма создало воображаемого друга, с которым он себя ассоциировал, теряя связь с реальностью, когда он уже абсолютно не помнил, что он творил, когда его сознание сливалось с созданным иллюзорным персонажем. В такое время его личность теряло самостоятельность, и он уже не знал, что он — Тайлер Дёрдон, не помня этого.
Единственным реальным отличием переживающего онейроидные сновидения от страдающего нейролепсией (способность терять связь с реальностью, бесконтрольно впадать в сон, не помня это) в том, что онейродик, возвращаясь в реальность из бредового состояния, помнит и может поделиться своими впечатлениями и фантастическими сюжетами из мира собственных галлюцинаций, чего не скажешь о Тайлере Дёрдоне.
Отличие онейроидных сновидений от настоящих галлюцинаций
Объекты и сюжеты, которые видит человек в своих видениях в изменённом состоянии сознания, он воспринимает не как часть реального мира, а как параллельную реальность. Видения, вызванные в этом состоянии, могут задействовать все рецепторы (или по отдельности) наших органов чувств: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные. Всё это сопровождается бредом, которому человек пытается придать особый грандиозный и масштабный смысл, а не просто что-то тривиальное.
— Таков сценарий героя фильма. А вот такой будет…
Сценарий онейроидного сновидения
Процесс развития онейроидного сновидения обычно проходит 7 этапов.
Скачок настроения — от приподнятого до депрессивного. Со временем одна фаза начинает преобладать, что и определяет какого характера будет следующий этап: вдохновляющий или параноидальный.
Предчувствие грядущего. При надвигающемся развитии событий (бреда) человеку начинает мерещиться, что внутренний голос интуиции предвещает что-то грандиозное, масштабное: прекрасное или страшное впереди. Затем предчувствие грядущего приближается и становится осязаемым. Картина реальности подрагивает, ткань сюжета колеблется, вот-вот спадёт занавес и кажется, удастся увидеть скрытое за занавесом.
Формирование сценария. На этом этапе формируется структура и картина бреда, вначале, грубыми штрихами и мазками сюжета и участвующих персонажей. А затем, сценарий начинает облекаться в явственные формы при переходе к следующему этапу.
Начало кинопремьеры. На этой фазе, по «разработанному» сценарию онейроидного режиссёра в голове начинается кинопоказ с голливудским размахом блокбастера с полным погружением в мир сновидения наяву. Реальный мир становиться хрупким и отступает на задний план. Все органы чувств целиком перенаправляют каналы восприятия на внутренние переживания человека. И иллюзорный мир становится всё более полным, далёким от настоящей реальности окружающего пространства.
Полная потеря реальности. На этом этапе окончательно рвётся последняя связующая нить с реальной действительностью. Впавший в онейроидную реальность человек живёт насыщенной жизнью созданного виртуального мира. Он становится неподвижным, «зависает», а взгляд теряет концентрацию восприятия внешнего, становясь расфокусированным.
Окончание кино. Смешение двух реальностей. Наступает момент, когда плёнка кончается, подходит концовка сценария, истекает время — ресурсы сознания, производящие и продуцировавшие видения «истощаются». Предыдущий этап, имевший цельную картину происходящего, постепенно начинает рассыпаться на отдельные кадры, обрывки образов и мыслей, и человек начинает не понимать, где он находиться, что происходит и кто он. На этом этапе при конфликте в сознании человек даже может впасть в кому.
6-ой этап также, как и в «Бойцовском клубе» в конце фильма, когда герой вдруг засыпает, а потом проснувшись, не может понять, летал ли он на самолёте, звонил ли или это ему приснилось. Потом он пытается выяснить у своей подруги Марлы Сингер, занимались ли они сексом — он не помнит даже этого…
Седьмой этап есть условный или реальный, в зависимости, как протекает сам онейроидный синдром.
А какой сделать вывод из анализа психического расстройства в этой статье, я напишу в одном из последующих материалов на страницах РИА SM-News.
Видео дня. Судьба звезды фильма «Тени исчезают в полдень»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео