Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Кто смеется последним 

Кто смеется последним
Фото: фильм «Джокер»
76-й Венецианский кинофестиваль завершился 7 сентября в Италии. Жюри основного конкурса с аргентинским режиссером во главе объявило лауреатов, порадовав одних наблюдателей и озадачив других — гранд-дама мирового артхауса вместе с коллегами предпочла экспериментам кино если не старомодное, то такое, к которому подходит эпитет «старое доброе». Корреспондент «Ленты.ру» в Венеции Денис Рузаев оценивает призовой расклад фестиваля.

«Золотой лев» за лучший фильм

«Джокер» (Joker), режиссер — Тодд Филлипс

Уже третий год подряд — после «Формы воды» и «Ромы»  — в Венеции побеждает фильм с самой массовой потенциальной аудиторией: нет никаких сомнений, что антикомикс Тодда Филлипса с  в роли Джокера станет большим зрительским хитом. Мартель и ее жюри, очевидно, рассмотрело актуальный политический смысл в истории зловещего перевоплощения клоуна-шаромыги Артура Флека во властителя дум униженных и оскорбленных: Джокер Филлипса и Феникса почти напрашивается на сравнения с . Другое дело, что несколько проблемным все-таки получился стиль «Джокера»: Филлипс обширно, часто буквально цитирует наследие (от «Таксиста» до «Короля комедии»), но оно здесь идет на службу не глубине конфликта, а довольно банальному психологическому реализму: конечно же, малютку Джокера в детстве мучили и обижали все кому не лень. Трамп, если что, вырос в абсолютно привилегированных условиях, и уже поэтому как персонаж куда интереснее.
фильм «Офицер и шпион»

Большой приз жюри

«Офицер и шпион» (J'accuse), режиссер — Роман Полански

Перед началом фестиваля Лукреция Мартель выступила с довольно страстной отповедью Полански (напомним, что живой классик в 70-х признал себя виновным в совершении полового акта с несовершеннолетней и в свои 86 лет до сих пор скрывается от американского правосудия). Что ж, решение наградить «Офицера и шпиона» вторым по значению призом фестиваля как минимум сигнализирует о желании жюри судить искусство отдельно от его творца. Если бы только это искусство — обстоятельный и, по правде, умело удерживающий зрительское внимание пересказ дела Дрейфуса (глазами добившегося его пересмотра главы французской военной контрразведки в исполнении Жана Дюжардана) — было хоть сколько-нибудь революционнее: но нет, Полански просто рассказывает историю и делает это максимально традиционными средствами.

«Серебряный лев» за лучшую режиссуру

Рой Андерссон, «О бесконечности» (Om det oändliga)

Еще один классик, которого жюри посчитало достойным одного из главных призов, это Рой Андерссон — при том, что швед продолжает снимать то, что делает лучше всего: все те же горькие песни со второго этажа, короткие абсурдистские сценки из жизни своих соотечественников, типичных безрадостных обывателей. Вот человек, который не доверял банкам и прятал все деньги в матрас. Вот человек, который видел себя во сне современным Христом, а оказался священником-пьянчужкой. А вот… Гитлер. Андерссон верен своему юмористическому экзистенциализму — и некоторые из его сценок (чаще всего самые повседневные из них) действительно передают зрителю чувство невыносимой банальности бытия. Но, кажется, метод шведа уже начинает демонстрировать свои пределы даже для самого автора, норовящего порой вырваться из этого дотошно выстроенного в павильоне шведского небытия куда-нибудь в облака, где здесь по-шагаловски парит одна пара.

Кубок Вольпи лучшей актрисе

Ариан Аскарид, «Так проходит слава мирская» (Sic Transit Gloria Mundi), режиссер — Робер Гедигян

Верен себе и Робер Гедигян — один из тайных почти классиков французского кино продолжает снимать довольно элегантные трагикомедии, в центре которых неизменно оказывается та или иная большая проблемная семья, а на фоне всегда бурлят актуальные социальные проблемы. Вот и «Так проходит слава мирская» с сочувствием взирает на бедовую жизнь — а точнее, выживание — современного пролетариата, сгибающегося не только под гнетом собственных грехов и невзгод, но и экономики эпохи Uber и краткосрочных контрактов. Над этим пейзажем настоящей глыбой возвышается матриарх в исполнении жены Гедигяна Ариан Аскарид — перформанс которой в глазах жюри затмил несколько более яркие роли в «Брачной истории» и Марианы Ди Джироламо в «Эме».
«Мартин Иден»

Кубок Вольпи лучшему актеру

Лука Маринелли, «Мартин Иден» (Martin Eden), режиссер — Пьетро Марчелло

Не остался без призов и один из самых изобретательных фильмов основного конк