Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Продюсер сериала «Зулейха открывает глаза»: «Концовка фильма отличается от книжной» 

«Концовка фильма отличается от книжной»
Фото: Кадр из фильма «Зулейха открывает глаза»
Уже готова к выходу на телеэкраны экранизация нашумевшего одноименного романа Гузель Яхиной кинокомпании «Русское» для телеканала «Россия 1».
В преддверии премьеры корреспондент портала Teleprogramma.pro Екатерина Нестеренко побеседовала с креативным продюсером проекта Ильей Паперновым.

— Что за кино вы сняли?

— Трудно сделать какой-то выбор и сказать, о чем этот фильм: трагедия народа, личная драма… Конечно, это история Зулейхи, в первую очередь. Но эта ее история происходит на фоне больших исторических событий, которая затронула огромное количество людей в нашей стране.
Затронула по-разному: только в этих событиях поучаствовало 6 миллионов так называемых «кулаков», не говоря уже обо всех сопричастных. Поэтому «Зулейха» — это одновременно и эпос, и драма. По крайней мере, мы старались сделать все, чтобы это получилось именно так. Что выйдет в результате — оценит зритель.

— Что стало самым сложным в производстве «Зулейхи»?

— Одним из самых сложных аспектов этой картины, конечно, была ее многопостановочность, если говорить профессиональными терминами. Она складывалась тяжело: из 52 смен картины всего 5-6 было в Москве. Все остальное — это экспедиции, причем, экспедиции в разные места.
География съемок была огромной. Мы снимали в Архангельске, мы снимали в Перми, под Пермью, мы снимали большую часть в Татарстане, в разных его точках: в Казани, Чистополе, в Кукмарском районе, в районе Голубых озер, под Казанью…

— Насколько тяжело было снимать?

— Тяжело. Такие съемки — это, во-первых, экспедиции, во-вторых, это историческая картина, поэтому каждый объект требует подготовки. Невозможно просто войти куда-то и сразу начать снимать, так что огромный кусок работы был проделан художниками, реквизиторами и операторами, которые готовят место съемки для того, чтобы реализовать поставленную режиссером задачу.
Кадр из фильма «Зулейха открывает глаза»

— Сколько длилась работа над проектом?

— Съемки продолжались фактически пять месяцев. Обычно 8 серий снимаются 2-3 месяца, а здесь было 5 непосредственно съемочный период, не говоря о четырех месяцах подготовки. Кроме того, в связи с тем, что события романа разворачиваются на протяжении многих лет и захватывают разные сезоны, у нас было два блока съемок. Мы начали в августе, снимали по ноябрь, потом была остановка, мы ждали зимы, и дождавшись, снимали зиму в большом морозе.

— Роман и фильм. Насколько они различаются? И согласна ли автор с вашим видением ее произведения?

— Все, что касается вопросов соответствия романа и фильма, то, конечно, нужно понимать, что замечательный роман, который написала Гузель Яхина — это литература. У каждого рода искусств есть свои законы, свои выразительные средства. И не все в литературе легко переносится на экран, а зачастую не переносится вовсе.
Существуют такие выразительные средства литературы как внутренний монолог, описание. Иногда для того, чтобы одну фразу из литературного текста воспроизвести на экране, нужно 5 минут экранного времени, а иногда наоборот. Поэтому, конечно, приходится что-то придумывать, менять. Тем не менее, конечно, все версии сценария, все версии монтажа согласовывались с Гузель, и мы очень благодарны ей за это участие. И, как мне кажется, судя по ее реакции, мы нигде не погрешили против главных смыслов книги.
Конечно, что-то отличается. Фильм будет интересно смотреть и тем, кто не читал роман, и тем, кто его прочел. Там достаточно много отличий, но ничего такого, что поломало бы характер героя или заложенные в повествование сюжетные события.
Ну, вот вам пример такого отличия… Характер Игнатова в книге, в основном, передан через описания. Описания в кино не экранизируются, и нам пришлось, например, в случае с Игнатовым придумать небольшую предысторию и показать ее в фильме.
Но сам ход с предысториями героев взят нами из книги. Там рассказывается предыстория Лейбе, упоминается предыстория питерских интеллигентов — профессора и его жены. Какие-то вещи мы развернули, а каким-то придумали драматургическое воплощение.

— Говорят, история фильма заканчивается не так, как в романе.

— Верно, концовка сериала отличается от книжной. Можно сказать, что и кардинально, но не противореча ей. Опять же, это разница двух видов искусства. И то, что кажется исчерпывающим, понятным и выразительным в литературе, при непосредственном переносе в кино получается немножко другим. Открывать секреты я, конечно, не буду, но разница между финалом фильма и книги есть. Но еще раз скажу: мы не нарушили, как мне кажется, изначальный замысел автора романа.

— Юля Пересильд лихо управляется с топором, когда рубит косу Зулейхе. Выглядит страшно…

— Что касается сцен вроде отрубания кос у Зулейхи, конечно, мы никаких опасных для актеров и персонажей нашей картины трюков не совершали. Все это происходило с использованием и киносредств, и монтажных съемок, и с помощью нашей замечательной каскадерской команды.

— Что стало главным в выборе режиссера для «Зулейхи»?

— Что касается замысла и стиля режиссера Егора Анашкина, осуществившего эту постановку… Во первых, мне не кажется, что в его предыдущей работе «Кровавая барыня» главным стала некая жестокость зрелища или натуралистичность. В «Кровавой барыне» очень важна была, на мой взгляд, некая психологическая история, сюжет, который разворачивался в развитии персонажей, в развитии характеров.
Как раз это было очень важным для картины «Зулейха открывает глаза». Потому что многие персонажи и в романе, и в фильме претерпели значительные изменения. Кто-то проявлял стойкость и последовательность, которые в каждой ситуации проявлялись по-разному, но показывали некую целостность характера.
Мне кажется, Егор проделал замечательную работу по постановке этого фильма. И, конечно, мне сложно со стороны «с холодным носом» оценивать нашу работу, но одно могу сказать точно: мы старались. А окончательная и финальная оценка будет в реакции зрителей на фильм, который, я надеюсь, телеканал «Россия» уже скоро покажет. Надеюсь, что в этом году.
Коллектив портала Teleprogramma.pro тоже с нетерпением ожидает выхода экранизации романа Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». И мы обязательно сообщим нашим читателям дату выхода сериала на телеканале «Россия», как только она станет известна.
А пока у вас есть время прочесть книгу, чтобы иметь возможность сравнивать. Или вы уже успели ее прочитать?
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео