Ещё

Бокс-офис РФ: «Оно 2» ставит рекорды 

Бокс-офис РФ: «Оно 2» ставит рекорды
Фото: InterMedia
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 5 по 8 сентября 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.
С первого места с большим отрывом в прокате стартовал фильм ужасов «Оно 2». Картина собрала 555,4 млн рублей или 8,4 млн долларов. На нее приходится 80% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10, а также 54% от общего числа сеансов.
Сиквел стартовал значительно лучше оригинала. Так, первая часть в первый уикенд собрала 403,3 млн При этом касса оригинального фильма в стартовый день составила только 72 млн, а раскачался он только к субботе, когда его касса превысила 129 млн Сиквел в премьерный день уже собрал 130 млн рублей, а его касса была относительно стабильна все выходные.
Первая часть «Оно» в России была успешна — фильм собрал более 1 млрд рублей, заняв девятое место среди самых кассовых релизов 2017 года. Сиквел вполне может ожидать тот же успех. Сейчас на десятом месте находится фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу», собравший в первый уикенд 479 млн рублей, а на девятом — «Однажды… в Голливуде» — 467,5 млн в первый уикенд.
Впрочем, критики встретили сиквел не так тепло, как оригинальный фильм. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 54 балла из 100. Для сравнения, у первой части отзывы были значительно выше — 82 баллов.
В кинотеатрах фильм посетили почти 2 млн зрителей. Как показал опрос, проведенный Фондом кино, значение индекса сарафанного радио для фильма «Оно 2» составило 18 баллов (при диапазоне от -100 до 100), т.е. 43% зрителей фильма рекомендуют его своим друзьям, 25% — не рекомендуют. Это уникальная ситуация для фильма ужасов, т.к. зрители обычно не склонны рекомендовать этот жанр, в связи с чем NPS как правило имеет отрицательное значение. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (54%), однако понравился больше женщинам. Так, среди мужчин фильм рекомендуют своим друзьям 37% зрителей, тогда как среди женщин — 50%. Средний возраст аудитории составил 23 года. Каждый второй зритель (56%) пришел на сеанс фильма с друзьями.
Со второй строчки стартовала «Одесса» Тодоровского. Драма, открывавшая в этом году фестиваль «Кинотавр», собрала 31,3 млн рублей или 472 тыс. долларов. На новинку пришлось только 5% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Конкуренцию с «Оно 2» не выдержал в этот уикенд никто, даже фильмы, направленные на не самую широкую аудиторию.
Предыдущая картина Тодоровского — драма  — стартовала лучше, в первый уикенд она собрала 83,3 млн рублей. Но тогда в прокате уже вторую неделю шел сиквел «Стражей Галактики», а также стартовал не лучший фильм Гая Ричи .
Критики оценили картину высоко. Так, по данным портала «Критиканство», у «Одессы» 70 баллов из 100. Для сравнения, тот же «Большой» удостоился только 61 балла. «Одессу» в кинотеатрах посетили 111 тыс. человек.
Согласно опросу Фонда кино, картина привлекла в кинозалы преимущественно старшую женскую аудиторию. Так, средний возраст зрителя составил 41 год, а доля женщин составила 67%. Среди аудитории фильма была максимальная доля тех, кто пришел на сеанс без спутников (27%). Индекс «сарафанного радио» составил -17 пунктов. При этом женская аудитория разделилась на тех, кто порекомендует, и тех, кто не станет этого делать, почти поровну. Среди мужчин оказалось больше тех, кто встретил фильм негативно.
Мультфильм «Королевские каникулы» стартовал с третьей строчки, собрав 22,7 млн рублей. Анимационная новинка уикенда привлекла преимущественно семейную аудиторию (67%). Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 8 лет.
«Однажды… в Голливуде» сумело улучшить свое положение и подняться до четвертой строчки. Картина Тарантино собрала в России уже свыше 1 млрд рублей и пока явно не планирует выбывать из десятки.
В то же время черная комедия «Я иду искать» спустилась на пятое место ко второму уикенду. Фильм потерял 69% кассы. За две недели он собрал 104,1 млн рублей.
С десятой строчки стартовал новый фильм «Куда ты пропала, Бернадетт?». Он собрал 4,8 млн рублей, а посмотрели его 15 тыс. человек.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Капкан», «Эбигейл», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Падение ангела» и «Игра Ганнибала», причем последний был дебютантом прошлого уикенда.
См. уикенд 29.08–01.09 , InterMedia
Видео дня. Трагический финал советской знаменитости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео