Войти в почту

Режиссер Пол Фиг: мне неинтересны сильные персонажи

В четверг, 12 сентября, вышел русскоязычный трейлер фильма "Рождество на двоих" с Эмилией Кларк и Эммой Томпсон в главных ролях. Картина рассказывает о девушке Кейт, которая работает "рождественским эльфом", но очень хочет стать певицей. Нельзя сказать, что вселенная к ней очень благосклонна, однако однажды она встречает загадочного молодого человека по имени Том (Генри Голдинг). Режиссер фильма Пол Фиг рассказал ТАСС, что отличает "Рождество на двоих" от других новогодних картин, работе с Эмилией Кларк и диктатуре на съемочной площадке. — В середине августа, когда вышел первый трейлер фильма, все сразу начали строить теории о его сюжете, основываясь всего-то на трех минутах видео. Просто сумасшествие какое-то! Как вы считаете, вредит ли это картине и не создает лишнее напряжение? — Ну, знаете, главное, что про фильм говорят. Когда выкладываешь первый трейлер, естественно, люди начинают про это говорить, потому что они наконец могут увидеть хоть что-то из фильма. Конечно, забавно, как люди пытаются анализировать какие-то вещи, которые увидели лишь мельком. Но в любом случае это хорошо. Самая ужасная вещь на свете, когда ты выпускаешь трейлер, а про него никто не говорит. Ну или, наоборот, говорят: "Мы его ненавидим" — и забывают про него. Я же всегда радуюсь, когда кто-то хочет проанализировать мою работу. — Да, но в то же время люди идут в кино с какими-то ложными предположениями и сформировавшимся представлением о фильме… — Да, но, знаете, у меня, как режиссера, довольно сложные отношения с маркетологами, потому что лучше всего смотреть фильм, когда ты ничего про него не знаешь. Но мы, конечно, все равно тестируем картину перед выходом в прокат, делаем тестовые показы, и это единственный шанс получить настоящие, ничем не запятнанные впечатления от фильма, когда ты ничего о нем не знаешь и ничего не видел. Мы немного играем с трейлерами, пытаясь запутать зрителей. Конечно, мы не хотим запутать их слишком сильно и показать им совсем другой фильм, но все равно оставляем какие-то ложные подсказки: да, они подумают так, а потом уже на просмотре поймут, что в фильме все даже лучше. Например, когда я снимаю комедии, я вставляю в трейлеры какие-то шутки, которые мы даже потом не используем в фильме. Так что люди думают, что они уже услышали все шутки из картины, а на самом деле они будут совершенно другие. — Я думаю, просто после того, как вы сняли триллер ("Простая просьба"), зрители ждут от вас неожиданных поворотов сюжета. — (Смеется.) Точно, но это еще и рождественское кино, нужно не забывать наслаждаться. — В своих комедиях вы совершенно по-другому посмотрели на женских персонажей и их роль в фильмах. Собираетесь ли вы теперь сделать это в жанре рождественской романтической комедии? — Даже не знаю, просто мне нравятся любые сложные женские персонажи, это мой любимый вид персонажей. Мне вообще не нравится термин "сильный женский персонаж", потому что просто сильные персонажи не всегда интересны. Я всегда ищу проекты, в которых есть люди, не обязательно побитые жизнью, но те, которые еще не нашли свое место в жизни, которые делают ошибки или не знают, как им быть. Такую героиню можно найти, например, в фильме "Бриджит Джонс", но в моем фильме мне нравится то, что характер героини более сложный. Она делает много больших ошибок в начале картины, и она в общем непохожа на героиню, которая сразу начинает нравиться. Ей еще предстоит понять себя и найти свое место в жизни. Мне нравится это, потому что я не думаю, что все герои, особенно героини, должны нравиться. В общем, как и обычные люди — у всех есть свои недостатки и достоинства, и весело — взять фильм и с помощью него разобрать какого-то человека, а потом собрать его обратно. — Интересно, что вы упомянули "Бриджит Джонс", потому что я как раз хотела спросить: как думаете, удастся вашему фильму стать "Бриджит Джонс" нового поколения? — О, Боже, я очень на это надеюсь! (Смеется.) Я, конечно, надеюсь, что мы сможем заслужить такую же большую любовь, но, в конце концов, все, что я хочу сделать, — это рассказать хорошую историю и надеяться, что она будет успешной. — Также сейчас индустрия начинает по-новому смотреть на романтические комедии, и некоторые зрители недовольны, что они создают ложные представления о любви и отношениях. Согласны ли вы с этим и старались ли вы сделать фильм более реалистичным в этом плане? — Все очень зависит от фильма, я никогда не анализировал, но, конечно, есть очень хорошие ромкомы, а есть и ужасные. Я видел их все. Я думаю, что некоторые из них, конечно, не особо реалистичны и создают все эти ложные ожидания о принце на белом коне, но, с другой стороны, это же фантазия, и поэтому-то их так приятно смотреть. Это нормально. Мне нравится наш фильм как раз потому, что я считаю, что он более реалистичный. Он рассказывает про то, как люди залечивают свои раны, о том, как в конечном счете они обретают независимость. — Но вы оставляете место для рождественского чуда, так? — Конечно, куда же без Рождества. — Какими фильмами вы вдохновлялись? — Мой самый любимый фильм во всем мире — "Эта прекрасная жизнь". Я думаю, что в нем есть все, что для меня должно быть в фильме: он веселый, вдохновляющий, но в то же время эмоциональный и драматичный. Ты действительно проходишь через огонь и медные трубы с его персонажами, но в конце он воодушевляет. Я люблю все классические рождественские фильмы, как "Реальная любовь", но еще и "Крепкий орешек", который вообще самый лучший рождественский фильм всех времен. — А еще "С широко закрытыми глазами". — Да, конечно, он тоже прекрасный. Самое то для Рождества. — Как вы взяли в проект Эмилию Кларк? — Мы с ней познакомились несколько лет назад. И я ее большой поклонник из-за "Игры престолов", но я не представлял, чего ожидать, потому что она такая серьезная в сериале. Но когда Эмилия пришла в мой офис, она оказалась очень веселой, легкой и невероятно обаятельной, поэтому нам хотелось сделать какую-то комедию вместе. И через несколько лет, когда я прочитал сценарий "Прошлого Рождества", я подумал, что это было бы идеально для Эмилии. К счастью, она загорелась этой идеей. Она только что закончила съемки в "Игре престолов" и хотела сделать что-то совершенно новое. Мне кажется, этот проект показывает ее сильные стороны, столько различных аспектов ее личности, которые, конечно, как-то скорректированы героиней, которую она играет. — А как проходила работа над персонажем? Мисс Кларк предлагала какие-то свои идеи? — Когда я над чем-то работаю, я всегда хочу, чтобы мои актеры участвовали в процессе, говорили мне о том, что им кажется реалистичным или что они сделали бы по-другому. Но хорошо то, что у нас был прекрасный сценарий Эммы Томпсон, написанный с женской точки зрения. Не могу сказать, что Эмилия много добавила к своей героине, потому что она и так ей очень подходила. Но мы всегда обсуждали все моменты, когда Эмилии казалось, что что-то не работает, и думали, как это можно поменять. — То есть вы не диктатор на съемочной площадке? — Нет, я не контрол-фрик, нет. Иногда очень хочется им стать, но это не сулит ничего хорошего. — Я не знаю, может, мне показалось, но Эмма Томпсон в трейлере говорит с акцентом. Получается, ее героиня не из Англии? — Да. Ведь героиня Эмилии из семьи иммигрантов. Они приехали в Англию из Восточной Европы, так что Эмма играет восточноевропейскую мать в фильме. — Получается, они наши восточноевропейские сестры. — (Смеется.) Точно. — Это была идея Эммы Томпсон? — Да, героиня изначально была прописана такой, но Эмма не планировала играть в фильме. Она занималась сценарием и продюсированием картины, но когда мы начали работать, я подумал: странно будет не взять на роль Эмму Томпсон, когда она сидит вот тут рядом со мной. Все-таки одна из самых талантливых актрис в мире. И я предложил ей сыграть маму. Она сомневалась в этой идее, но я сказал, что она просто должна это сделать. Она прекрасна сыграла — ее героиня очень смешная и одновременно эмоциональная и реалистичная. — Правда, что сюжет фильма вдохновлен песней Джорджа Майкла "Прошлое Рождество" (Last Christmas)? — Да, очень условно фильм основан на этой песне. — А она самому вам нравится? — Я научился ее любить (смеется). Она из тех песен, которую ты слышишь так часто, что она становится частью твоей жизни. Но когда ты делаешь про нее фильм, начинаешь слышать ее по-другому. И сейчас я к ней прикипел. — В одном из интервью вы говорили, что в фильме будет одна из неизданных песен Джорджа Майкла. Как вы ее нашли? — Мы начали общаться с его представителями по поводу фильма, и нам еще в самом начале сказали, что остались песни, над которыми он работал для нового альбома, но не успел выпустить. — И мы в первый раз услышим ее именно в вашем фильме? — К сожалению, я не могу этого гарантировать. Я надеюсь, что они (представители Джорджа Майкла — прим. ТАСС) подождут до выхода фильма. — А будет ли какое-то посвящение Джорджу Майклу в фильме? — Я думаю, что весь фильм посвящается ему. Я в то же время хотел, чтобы это было самостоятельным произведением, но я думаю, что, как только вы выйдите из кинотеатра, вы почувствуете присутствие Джорджа Майкла. — Романтические комедии — это, конечно, хорошо, но современная аудитория более пессимистична и цинична, чем раньше. Как думаете, сложнее рассмешить людей или пробить их на слезы? — Я стараюсь сделать и то, и то одновременно. Да, я действительно чувствую, что зрители стали более пессимистичны и циничны, но я не думаю, что они хотят быть такими. Просто таков наш мир. И мне кажется, что люди, посмотрев этот фильм, почувствуют облегчение, потому что он сможет поднять им настроение. Но в то же время я не хочу делать фильм настолько легким и слащавым, что он потеряет всякий смысл. Мы хотели сохранить хрупкий баланс: рассказать серьезную историю смешно и красиво. Так что в конце фильм все равно оставляет хорошие чувства, потому что, несмотря на все те вещи, через которые проходят герои, мы хотим показать, что с этими проблемами можно справиться. Вы можете восстановиться и быть счастливым. Если вы будете работать над собой. Беседовала Тамара Ходова

Режиссер Пол Фиг: мне неинтересны сильные персонажи
© ТАСС