Один из самых модных режиссеров Алексей Франдетти ставит эксперимент — камерный мюзикл для двух артистов. Ранее эта бродвейская история уже покорила многие города Европы и Нью-Йорк. На сцене всего два человека. Героиня — начинающая актриса, герой — подающий надежды писатель. Она рассказывает общую лав-стори от их расставания к первой встрече, он — в обратном порядке, так же, как в мюзикле Джейсона Роберта Брауна, обладателя главной американской театральной премии Tony. Позже по его постановке в Голливуде сняли фильм. В версии Франдетти та же музыка, что и в бродвейской. За сценой виртуозно играет ансамбль из семи музыкантов. Текст перевели на русский, местами не совсем стройно, а местами — смешно, причем для зрителей очень разных возрастов. Хотя зрителей будет немного: в малом зале Театра на Таганке меньше сотни мест. Актеры — Марфа Кольцова и Павел Левкин — словно взаимодействуют с каждым зрителем, но не между собой, рассказывает Марфа Кольцова. Марфа Кольцова актриса «Есть только одна сцена, которая выделена, где мы друг друга видим, слышим, можем потрогать и сыграть эмоцию какую-то вдвоем. А остальное — у каждого своя комната. Я его как бы не вижу, у меня — стена. Мы предлагали очень много своих каких-то интересных историй, чтобы чуть-чуть адаптировать это для русского зрителя. Вроде, казалось бы, все просто: ну, начали встречаться, ну, что-то там не задалось. Они расстались. Но очень много деталей, в которых человек может увидеть себя». Судя по разговорам со зрителями, многих мюзикл задел за живое, вызвал какую-то светлую грусть. Каждый вспомнил свою историю. Запомнились забавные отсылки. Например, главный герой презентует свою новую книгу «70 нюансов синего». Насколько коммерчески выгодным может оказаться такой камерный мюзикл? Отвечает и делится впечатлениями один из первых зрителей, композитор и продюсер Ким Брейтбург. Ким Брейтбург композитор и продюсер «Я думаю, что это офф-офф-Бродвей, такой тип. Некоммерческий спектакль, вносится какой-то экспериментальный характер, скорее, как мне кажется, эксперименты вокруг жанра. Сделать мюзикл для двух актеров — это, конечно, большой риск. С одной стороны, большая нагрузка на актеров. Это по-своему интересно. Самобытно. Единственное, чего мне не хватило, — каких-то живых человеческих эмоций. То есть все это немножко умозрительно, на мой взгляд, было». Худрук Театра на Таганке Ирина Апексимова напомнила, что для ее театра «Последние пять лет» — уже вторая работа с Франдетти. Первым был иммерсивный мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». Два года назад он принес театру сразу три «Золотые маски» и полные зрительские залы. На новый, очень дорогой спектакль тоже возлагают большие надежды. Бюджет не озвучивают.