Театр, революция, Давлетшин, молодёжь. Что смотреть на «Флаэртиане»?

20 сентября в Перми стартует девятнадцатый международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Команда организаторов рассказала, чем будут удивлять зрителей и на какие из картин стоит обратить особое внимание. Новая смена Фестиваль этого года отличается большим количеством молодых режиссёров. «Если говорить о содержательной части фестиваля, то её особенность – в смене поколений. Среди представителей поколения, к которым отношусь я, многие ушли из жизни. Но мы сделали своё дело и стали тем мостом, по которому перебрались молодые кинодокументалисты. Это молодое задорное поколение активно и профессионально работает. На это приятно смотреть», – рассказал президент международного фестиваля документального кино «Флаэртиана» Павел Печёнкин. По структуре фестиваль не отличается от прошлогоднего. Будет три конкурса – международный, российский и студенческий. Театр в кино Ещё одна особенность «Флаэртианы -2019» – блок из четырёх фильмов о театральной жизни. По словам организаторов, это будут сильные работы, которые хочется обсуждать. Серди них – картина «Каренина и я» (12+) (режиссёр – Томмазо Моттола) – история, неразрывно связанная с нашей страной. Норвежская актриса, которой предстоит исполнить роль Анны Карениной в России на языке оригинала, отправляется в путешествие во Владивосток. Она хочет прочувствовать произведение и понять героиню, чтобы погрузиться в роль. Зрителей ждёт разговор о любви, одиночестве и жизни. Другой фильм из театрального блока – «На канате» (12+) Саймона Брука. Картина рассказывает об уникальном методе театрального режиссёра Брука, который он использует для работы с актёрами. Автор фильма – его сын. Зрителей ждёт картина-погружение, в которой они увидят недоступные обывателям стороны театра. Ещё одна картина – «Пространство для жизни Роберта Уисона» (16+) (режиссёр Якуб Ягн) – повествует о резиденции театрального режиссёра Роберта Уилсона. Организаторы обещают, что фильм погрузит в атмосферу творчества и открытости. Зрители смогут окунуться в творческую лабораторию, где собираются молодые художники со всего света. Среди российских работ – «Театр времён Геты и Камы» (12+) Бориса Караджева – история о супружеской паре, которая более 30 лет живёт и творит в Московском ТЮЗе. Возрождённая Революция Одно из ключевых событий фестиваля – фильм «Годовщина революции» (18+), который представят в рамках специальных показов. Картина – дебютная работа Дзиги Вертова. Она была утеряна, но в прошлом году её чуть ли не по кусочкам удалось восстановить. Премьера состоялась в 2018 году в Амстердаме. Второй раз картину представили зрителям в Москве. Показ в Перми станет третьим в мире, поэтому у пермяков есть уникальная возможность увидеть нашумевший фильм мастодонта Вертова – одного из основателей и теоретиков документального кино. Несмотря на то, что это двухчасовой немой фильм, организаторы не сомневаются: он будет интересен не только поклонникам истории кинематографа и истории вообще, но и простому зрителю. К слову, звук в картине всё же будет. Для этого пригласили тапёра. Аккомпанемент возрождённой киноленте создаст пианист Марк Либерзон. Музыку для «озвучки» он готовил в течение двух месяцев. Как признаётся команда фестиваля, к составлению международной конкурсной программы они подошли с импровизацией. «Помимо таких сильных, типично флаэртиановских картин, как «Страна мёда» (18+) (довольно каноничный документальный фильм, рассказывающий о традиционном диком пчеловодстве в горах) и «Одна из тысячи» (16+) (о девушке, столкнувшейся с насилием в семье), мы представим необычные для фестиваля вещи. Среди них, к примеру, фильм «Привет, искусственный интеллект» германского режиссёра Иса Вилленгера. В нём помимо людей главными героями становятся роботы. Несмотря на то, что мы понимаем, что перед нами машины, постепенно это ощущение стирается. Зритель начинает сопереживать и сочувствовать роботам так же, как и люядм», – рассказала главный координатор МКФ «Флаэртиана» Алина Стабровская. Другая нетипичная для фестиваля картина – «На связи» (12+). Она расскажет историю разлучённых семей. Часть уехала в Исландию, часть осталась в Польше. Зритель увидит, как поддерживается и разрывается связь между семьями, единственный выход которых – общаться во «Скайпу». Организаторы убеждены, что фильм нужно смотреть исключительно в кинотеатре, так как в нём важнейшую роль играет визуальное составляющее. От пермяков с любовью На студенческом конкурсе представят работы 15 молодых режиссёров. По словам куратора конкурса Ольги Аверкиевой, все фильмы очень откровенные. Кстати, несколько из них создали пермские режиссёры. Капитолина Долгих представит картину «18+» (18+), в которой расскажет о трёх героях, отмечающих совершеннолетие. Фильм представляют как кино-исследование о том, как молодые люди относятся к возрасту и переходят «границы дозволенного». Капитолина также презентует свою новую работу «Увидеть Питер» (12+) – фильм выйдет на экране только с монтажного стола. Он расскажет о том, как доживающей последние дни тяжелобольной Даше из Прикамья удалось исполнить заветную мечту – побывать в Санкт-Петербурге. Весной история девушки потрясла многих жителей края, а также других городов. Через пару месяцев после того, как она увидела Питер, Даши не стало. Режиссёр Олеся Епишина представит фильм «Лимита» (0+) – о выпускнице Пермского института культуры, которая едет покорять Москву и строить актёрскую карьеру. Зрителям «Флаэртианы» также представят ретроспективу фильмов пермского режиссёра Рашида Давлетшина. Он ушёл из жизни в начале этого года. Его работы покажут на площадке студенческого конкурса, ведь Давлетшин был не только талантливым режиссёром, но и преподавателем. Помимо показов документального кино «Флаэртиана» – это ещё и образовательная площадка. Пермяков ждут питчинги, творческие встречи, мастер-классы и обсуждения. Посмотреть полную программу фестиваля можно на сайте. Расписание кинопоказов можно найти по ссылке. Касса (для бронирования билетов и прочей информации): +7 (342) 280 97 91.

Театр, революция, Давлетшин, молодёжь. Что смотреть на «Флаэртиане»?
© АиФ Пермь