Войти в почту

Дождливый день в Нью-Йорке - о съемках

Всего за один волшебный, пусть и дождливый, день в Нью-Йорке героиня понимает, что на самом деле она вовсе не та, кем считала себя все время, а ее возлюбленный осознает, что, если жизнь всего одна, то нельзя проживать ее с неправильным человеком. Новая комедия Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» выйдет на экраны 10 октября 2019, описание процесса съемок и комментарии членов съемочной команды помогут лучше понять героев и проникнуться атмосферой дождливого Нью-Йорка. Как снимали «Дождливый день в Нью-Йорке» Визуальная подача персонажей, которые пытаются показать своё истинное лицо, требовала скрывать их внешность, в частности, пряча лица в тени. Например, камера, снимающая Гэтсби и Чен в машине, фокусировалась на отражении городского ландшафта в стекле, а не на лицах персонажей. «Секрет кино не в том, чтобы всегда всё показывать чётко и ясно, – убеждён оператор Витторио Стораро, который прежде работал с Алленом на съёмках фильмов «Светская жизнь» и «Колесо чудес». – Зачастую выгодней скрыть персонажа за каким-нибудь объектом или оставить видимой лишь часть тела. Необходимо создать интригу, чтобы подогревать зрительский интерес». Стораро использовал различный свет и способы съёмки, чтобы подчеркнуть различия между характерами Гэтсби и Эшли. «Гэтсби любит, когда небо над Нью-Йорком затянуто облаками, а ещё лучше – если накрапывает дождик, – объясняет оператор. – Эшли – яркая и страстная, поэтому для неё я выбрал тёплые цвета». Даже когда Гэтсби и Эшли вместе, Стораро находил способ показать их различия. «Дождь не может идти весь день напролёт, вы же понимаете, – говорит оператор. – Иногда ветер разгоняет облака и показывается солнце, а потом солнце вновь скрывается за тучами. Изменениями в погоде нужно было пользоваться с толком. В пасмурную погоду Гэтсби переполняет любовь, он звонит Эшли. Когда камера переходила на неё, я дожидался солнечного луча». Кроме того, Стораро снимал Эшли на мобильный стэдикам, а Гэтсби – на стационарную камеру. «Стэдикам подчёркивал свободу и подвижность Эшли, – объясняет оператор. – Она более беззаботная и открытая, а Гэтсби более сдержанный, он старается не усложнять себе жизнь». Как и Нью-Йорк, дождь стал важным персонажем фильма Вуди Аллен заявил, что хотел, чтобы дождь стал символом романтичности и любви в картине. Нью-Йорк очень красив в серые, туманные и дождливые дни. Есть что-то особенное в мягком освещении и вымытых начисто улицах. Дождь также подчёркивает то, насколько Гэтсби и Эшли по-разному относятся к жизни. «На Эшли дождь навевает тоску, а Гэтсби видит в нём романтику», – уточняет режиссёр. Места, в которых оказываются Гэтсби и Эшли, также демонстрируют контраст и между ними, и между теми событиями, которые случаются с героями в Нью-Йорке. «Гэтсби влюблён в старый Нью-Йорк, – говорит художник-постановщик Санто Локосто. – Поэтому он оказывается в Вилладж со старыми гостиницами, в местах, которые переносят нас в давно ушедшую эпоху, таких как бар «Бемельман». Эшли больше нравится современный Нью-Йорк – гламур отеля «Сохо» и лофта в центре города. Её мир гораздо просторней и обставлен красивой современной мебелью». Сцены в отеле, в котором должно состояться интервью Эшли с режиссёром Роландом Поллардом, снимались в отеле «Бовари» в Ист-Вилладж. Поскольку кинематографисты не могли сдерживать поток посетителей гостиницы, Локосто и его команде пришлось выстроить декоративный фасад отеля на другой улице и воссоздать лобби на втором этаже отеля, непосредственно над реальным. «Я использовал мебель отеля, и в целом нам удалось создать более или менее точную копию лобби, – говорит художник. – Кроме того, мы раскатали восточные ковры и развесили повсюду картины сообразной тематики. Мы хотели создать атмосферу XIX века». Номер отеля, в котором Поллард живёт и работает, снимали в частном лофте. «Жилище было довольно необычным, – описывает Локосто. – У нас получились фантастические апартаменты, которые мог бы снимать кинематографист». Сцены в классическом доме Чен в Верхнем Ист-Сайде снимали в апартаментах в Западном Центральном парке. «В семье, которой принадлежали апартаменты, есть сын и дочь, – рассказывает Локосто, – и интерьер комнаты дочери отлично соответствовал характеру Чен. Нам пришлось привнести лишь некоторые детали, такие как скетчи, акварель и специальную литературу, но в остальном мы довольствовались тем, что уже было в комнате». Дизайнеру костюмов Сьюзи Бензингер не составило труда подобрать одежду для Гэтсби. «Он был во всём от Ральфа Лорена, – объясняет дизайнер. – Это своеобразная униформа для стильной молодёжи, которую не заботит выбор гардероба. Мода Гэтсби не слишком волнует. Он любит винтаж, поэтому носит одежду, которую купил давным-давно. Он носит куртку, которую Ральф Лорен выпустил много лет назад». Эшли, напротив, появляется в офисе Полларда в пастельном кашемировом свитере, который должен впечатлить её респондента. «У Эшли есть своя миссия, – говорит Бензингер. – Она хочет произвести впечатление сознательной девушки, которая стремится сделать карьеру в журналистике. Чтобы Поллард отнёсся к ней серьёзно, Эшли тщательно готовится к предстоящему интервью». Чен, в свою очередь, не занимать самоуверенности, и одевается она соответствующе. «Она – из тех нью-йоркских девчонок, которые могут носить неприлично дорогую одежду абы как, – рассказывает дизайнер. – Внешне они могут выглядеть, как обычные подростки, но при этом могут носить кроссовки за шестьсот долларов и свитер за тысячу долларов. Бордовый плащ Stutterheim, который носила Чен, был самым популярным в тот год, когда снимался фильм. Для съёмок нам нужно было несколько идентичных моделей, и достать их оказалось большой проблемой». «Дождливый день в Нью-Йорке» – это классическая голливудская мелодрама старой школы в трактовке Вуди Аллена. «Я всегда любил эти фильмы, – признаётся режиссёр. – Они удивительные. Я был очень рад представившейся возможности перенести действие фильма в романтический ландшафт дождливого Нью-Йорка». «Дождливый день в Нью-Йорке» намного оптимистичней, чем многие фильмы Аллена. «Я действительно думаю, что у нас получилось позитивное кино, – говорит режиссёр. – За этот уикенд Гэтсби, наконец, находит самого себя. Он не только мирится с матерью, но и понимает, с какой женщиной хочет провести свою жизнь». Гэтсби и Эшли приезжают в Нью-Йорк субботним утром с намерением уехать следующим утром. Гэтсби спланировал всё до минуты, зрители всегда будут видеть время и то, как ситуация с каждой минутой выходит из-под контроля героя. «По замыслу Гэтсби, это должен был быть удивительный уикенд с Эшли, но всё идёт не по его плану, – объясняет Аллен. – Гэтсби говорит: «У города свои планы». Время всегда против нас. Вы можете пытаться им управлять или даже попытаться его обмануть, но в конечном счёте у вас ничего не получится. С того момента, как наши персонажи целуются под часами в финале фильма, время начинает продвигать их отношения вперёд, и эти отношения могут продлиться год, два, десять, двадцать или до конца жизни. Со временем они будут развиваться, как и всё в нашей жизни». Дата выхода комедийной мелодрамы «Дождливый день в Нью-Йорке» в России – 10 октября 2019, ознакомьтесь подробностями съемок, описанием сюжет и трейлером фильма.

Дождливый день в Нью-Йорке - о съемках
© Клео.Ру