Кино по субботам #245
Осенняя хандра может напасть в любой момент — хоть в сентябре, хоть во время ноябрьских холодных дождей. Чтобы не расклеиваться и быть в настроении, посмотри фильмы из нашей новой подборки, которые не оставят тебя грустно размышлять о том, как быстро летит время. 1. «Писатели свободы» (Freedom Writers), 2006 Качественная картина о системе образования, за последние десятилетия ставшей пустой формальностью. «Писатели свободы» были сняты по книге «Дневник свободных писателей» Эрин Грювелл, в которой описывались события, произошедшие в учебном заведении Wilson Classical High School в Калифорнии. История повествует о тяжких буднях молодой воспитанной учительницы английского языка, которая с оптимизмом устраивается работать в школу, где учатся молодые люди, следующие бандитским традициям. Для многих из них английский даже не является родным языком. Хилари Суэнк прекрасно исполнила роль начинающего преподавателя, а саундтрек создает контраст, для которого не нужны слова: музыка полностью сочетается с жизнью молодежи, но абсолютно не подходит к тому, как мы видим молодую учительницу. Гнев, сочувствие, раздражение, неприятие, грусть, непонимание — в «Писателях свободы» целый спектр эмоций, который обязательно нужно прочувствовать при просмотре фильмов. 2. «Достучаться до небес» (Knockin' on Heaven's Door), 1997 Если у тебя есть определенные стереотипы о немецких фильмах, то «Достучаться до небес» точно их изменит. Режиссер Томас Ян смог создать такой взгляд на смерть, после которого ты уже перестаешь ее бояться. Это идеальная драма о том, как проводить себя в последний путь с приключениями, деньгами, небесно-голубым мерседесом и борделем с прекрасными девушками. Главным героям фильма диагностируют тяжелые заболевания, из-за которых они могут умереть в любую минуту. И если для кого-то это приговор, то для них — всего лишь причина для безумств и исполнения своих давних желаний. Угнав машину с миллионом немецких марок в багаже, они понимают, что другого времени для того, чтобы прожить свою жизнь так, как ты о том мечтал, не будет. «Достучаться до небес» отлично подходит тем, кто хочет подумать о своем пути, посмотреть на харизматичных Тиля Швайгера и Яна Йозефа Лиферса и просто получить наслаждение от качественного кино. 3. «Суспирия» (Suspiria), 2018 Один из самых годных артхаусных ужасов 2018 года, который тебе точно нельзя пропустить. Молодая американская танцовщица приезжает в Берлин, чтобы стать частью знаменитой танцевальной труппы. Но со временем она понимает, что в студии есть что-то ужасающее и сверхъестественное. Более того, если она не раскроет жуткую тайну проклятия, окутавшую танцевальную академию, она станет следующей жертвой. Фильм является ремейком одноименной картины 1977 года режиссера Дарио Ардженто. Философские размышления об искусстве и зле, яркая картинка в кроваво-красных оттенках и музыка британского композитора Тома Йорка — вот что отличает фильм от его предшественника. У «Суспирии» 2018 года есть свой неподражаемый визуальный стиль и эстетика, которые проводят четкую грань между ней и оригинальной версией и делают ее неповторимым произведением жанра «ужасы». 4. «Голос из камня» (Voice from the Stone), 2017 Пока Эмилия Кларк ожидает победы «Игры престолов» на премии «Эмми», ты можешь посмотреть не такой распиаренный, но всё равно качественный фильм с ее участием. В старинный замок в Тоскане приезжает молодая няня по имени Верена, которая может с помощью своего редкого дара возвращать к нормальной жизни психологически травмированных детей. Верена становится последней надеждой вдовца Клауса, чей сын Джейкоб после смерти матери уже несколько месяцев не говорит ни слова. История заворачивается так, что перестаешь видеть грань между реальностью и мистикой, и именно это делает «Голос из камня» интересным примером психологического триллера. 5. «Закатать в асфальт» (Dragged Across Concrete), 2018 Для кого-то полицейские — средство унижения граждан; кто-то считает их добропорядочными и законопослушными ячейками общества. Режиссер С. Крэйг Залер отказывается от однобоких взглядов на тех, кто посвятил себя служению обществу. По сюжету два американских копа, старый ищейка Риджман и безбашенный Энтони, жестоко выбивают признание из подозреваемого, видео с которым попадает в интернет. Их отстраняют от работы, но они не готовы опускать руки и пробуют себя «по ту сторону» — в криминальном подполье, чтобы заработать деньги незаконным путем. Не менее важным героем фильма становится фатализм и неизбежность своего предназначения, которые выражаются через многочисленные ироничные диалоги. Всё это заправлено фирменным «соусом» фильмов Залера — насилием, динамичным развитием и убедительной актерской игрой.