Войти в почту

Ключ от квартиры, где деньги лежат

Это и игровой «Дождливый день в Нью-Йорке» — долгожданный фильм классика мирового кино Вуди Аллена. И документальный «Диего Марадона» с завлекающим слоганом «Бунтарь. Герой. Обманщик. Бог» с самим Диего в главной роли. И американско-китайский «Терминатор: Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером. И очередная интерпретация образа «Джокера» — готэмского маньяка, созданная талантом артиста Хоакина Феникса, который предстанет перед зрителем не как нетипичный антигерой, а как обычный человек, превратившийся в безумного преступника. Российская детская аудитория, несомненно, внесет свой ломоть в пирог кассовых иностранных сборов, уговорив родителей пойти на анимационную «Семейку Адамс» (Великобритания–Канада–США) или на «Холодное сердце» — продолжение милой сказки о двух очень непохожих друг на друга сестрах — повелительнице льда королеве Эльзе и миролюбивой принцессе Анне. Традиционно к новогодним праздникам наши зрители увидят новый — девятый — фильм саги «Звездные войны», которая, возможно, наконец подведет черту под всей аркой Анакина и Люка Скайуокеров. А что же наши режиссеры? Вглядываюсь в афишу и пытаюсь понять, какие именно фильмы могут составить в эти три с половиной месяца достойную конкуренцию американскому и европейскому кино на нашем экране по части сборов. Чем мы-то удивлять будем? Вот Валерия Гай Германика собирается представить в октябре притчу «Мысленный волк» о лишенных любви отношениях матери и дочери, которые на время обретают взаимопонимание, сплоченные страхом перед выдуманной историей о волке-людоеде. Но почему-то кажется, что в кинотеатр на эту драму ломанутся лишь те зрители, кого не разочаровали ранние фильмы Гай Германики «Все умрут, а я останусь» и скандальная многосерийная «Школа». Удивительно, что фильм с названием «Мысленный волк» собирался снимать Владимир Хотиненко, правда, совсем по другому сценарию. Снять его не получилось, зато мастер в ноябре порадует нас масштабным полотном «Ленин. Неизбежность», рассказывающим о малоизвестных страницах жизни Ильича. В фильме заняты Евгений Миронов и Федор Бондарчук, что интересно уже само по себе. Эстетов наверняка привлечет «Троица» — картина российского режиссера Ян Гэ, участвовавшая в конкурсе «Кинотавра». В центре истории лежит любовный треугольник, дополнительным «углом» которого становится психолог в исполнении Одина Байрона — актера, хорошо известного массовому зрителю по блистательно созданному им образу Фила Ричардса в «Интернах». Небольшие шансы есть и у фантастической «Комы» Никиты Аргунова, которая выйдет на экраны в середине ноября, главный герой которой — молодой талантливый архитектор — приходит в себя после страшной аварии в очень странном мире. Есть надежда, что подуставшие от трудовых подвигов российские зрители потянутся в кинотеатры на «Союз спасения» — широко рекламируемую картину Андрея Кравчука, снятую по сценарию Никиты Высоцкого, события которой разворачиваются вокруг восстания декабристов. Тема благодатная. «Союз спасения» — часть трилогии с крупным бюджетом, хорошими артистами и впечатляющими спецэффектами. Настораживает лишь то, что кино это еще и «продюсерское»: а предыдущей работой Кравчука, к которой приложили руки продюсеры, являлся сомнительного качества фильм «АдмиралЪ». Хотя еще раньше этот же режиссер снял пронзительное камерное, очень внятное и честное кино «Итальянец» о мальчике, который ищет свою непутевую мать, спихнувшую его в детдом. Но самым большим вниманием, думается, все-таки будет пользоваться предновогодняя комедия «Холоп» с Иваном Охлобыстиным, Милошем Биковичем, Александрой Бортич, Александром Самойленко и Марией Мироновой в главных ролях. Напомню, что за первую половину года отечественные прокатные компании выпустили на экраны России и СНГ 280 картин, 27 из которых шли в ограниченном, то есть не более 50 копий, прокате. Более миллиарда рублей за шесть месяцев собрали лишь пять из них. Окажутся ли в списке прочих российских премьер неучтенные здесь «темные лошадки» — покажут три ближайших месяца. Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Ключ от квартиры, где деньги лежат
© Вечерняя Москва