Как мы делали «Звёздный десант»

Я хотел показать, символическую схожесть солдат в нашем фильме и тех, что были в нацистской пропаганде. Я даже одел одного актёра в форму СС…. Но никто этого даже не заметил. Пол Верховен, режиссёр: Оригинальный научно-фантастический роман Роберта Хайнлайна 1959 года был милитаристским, если не фашистским. Поэтому я решил снять фильм о фашистах, которые не понимают, что такое фашизм на самом деле. Мой фильм «Робокоп» был просто о городских политиканах, об обычной американской политике. Мне как европейцу казалось, что некоторые идеи американского общества могут запросто превратиться в фашистские планы. Например, отказ ограничивать вооружение и количество смертных казней в штате Техас, когда Джордж Буш-младший там был губернатором. Это была просто дурацкая история: молодёжь идёт воевать с жуками! Поэтому я подумал, что персонажи должны выглядеть, как в комиксах. На пробах были Марк Уолберг и Мэтт Дэймон, но мне нужен был белый высокомерный блондин и Каспер Ван Дин оказался самым подходящим к тем образам, которые я запомнил у Лени Рифеншталь. Стиль пропагандистского ролика, которым начинается фильм, я позаимствовал у «Триумфа воли», привнеся туда некоторую долю пародии. Используя образы Рифеншталь, как я тогда считал, я чётко показывал, что все эти герои и героини вошли в фильм прямиком из нацистской пропаганды. Но никто тогда этого не увидел. Я даже не знаю, поняли ли актёры. Мы этого никогда не обсуждали. Тогда я решил, что если актёр Нил Патрик Харрис приедет на съёмочную площадку в униформе СС, то это многое им прояснит. Я также обратил внимание на то, как войска высаживались в Нормандии во Вторую Мировую. В фильме, у космических кораблей просматриваются определённо устаревшие элементы конструкции. О спецэффектах «позаботился» Фил Типпет, гениальный человек, создавший боевого робота ED-209 для «Робокопа». Он великолепнейшим образом анимировал движения арахнид. Получилось по-хищнически естественно. Никто другой из тех, кого я знал, не смог бы сделать что-либо настолько сложное: сотни инопланетных насекомых в одном кадре. В то время на «Columbia Pictures» очень часто менялось руководство, так, что мы просочились сквозь все невода. А когда начальство, наконец, посмотрело наше кино, то сказало: «Их флаг – это же нацистский флаг!». Я говорю: «Нет… У нас совершенно другие цвета». Студия перенесла выход «Звёздного десанта» с июля на сентябрь, потому, что посчитала, что «Самолёт президента» более коммерчески выгоден. Джон Дэвисон, продюсер, сказал: «Этот фильм никогда не отобьёт деньги». Он понимал американскую аудиторию лучше, чем я. Редакция «Washington Post» даже предупредила американцев насчёт фильма, дескать, его сняли два неонациста: я и Эд Ноймайер, сценарист. Это, а также сплетни из уст в уста, «помогли» уничтожить картину. За вторую неделю проката сборы сократились на 50%, что было неслыханно в то время. А с названием «Звёздный десант» люди ожидали, что-то вроде новых «Звёздных войн». Публика, вроде как приняла, фильм, но на самом деле – нет. Он застрял у них, как ком в горле. Они говорили: «Да, у вас есть и герои, и героини, но, между прочим, они – фашисты» Дэниз Ричардз, актриса: Мне нравиться мой персонаж, и кажется, мои поклонники ценят в ней сильную женщину. Даже если у них и была негативная реакция на то, что я на экране меняю одного мужчину на другого, я об этом не слышала. В какой-то момент кого-то бросают, и он бросает кого-то сам – это просто юношеская любовь! Но в основном, я думаю, что моя героиня – задиристая девчонка и отличный образец для подражания. Пол добавил сцену топлесс, которой не было в оригинальном сценарии, но я отказалась сниматься в ней, так как не видела в этом смысла. Я должна была научиться правильно двигаться перед зелёным экраном. Пол и здесь меня многому научил. Мы могли только воображать, как эти жуки будут выглядеть на экране. Поэтому он прыгал перед нами с метлой в руке, чтобы мы могли прочувствовать, насколько они огромные. И если бы мы делали что-то не так, он бы придумал ещё что-нибудь. Самое опасное они припасли напоследок. Касперу, Джейку и мне нужно было выбегать из тоннеля, а за нами несётся вихрь взрыва – настоящего взрыва! Мы должны были продолжать бежать, потому, что нас настигал огненный шар! У нас был только один дубль, поэтому все мы получили большую дозу адреналина. Друг другу мы сказали: «Если кто-то упадёт, поднимаем его и вытаскиваем». Когда я первый раз увидела «Десант» со всеми спецэффектами, я была просто ошеломлена! Я бы очень хотела снова поработать с Полом. Он был просто сумасшедшим, в хорошем смысле этого слова. Источник: The Guardian