Почему Зацепин обиделся на Пугачеву во время съемок "Женщины, которая поет"
Композитор Зацепин и поэт Дербенев вдохновились выступлением Аллы Пугачевой на конкурсе «Золотой Орфей» и предложили «Мосфильму» идею музыкального фильма о жизни и творчестве молодой певицы. Сценаристом фильма стал Анатолий Степанов , а режиссером — Александр Орлов. Позже Зацепин пересмотрел свое отношение к певице. Подробности - в материале "Рамблера".
Хотя фильм позже рекламировался как почти биографический, сходство между Аллой Пугачевой и Анной Стрельцовой условное, настоящих фактов там почти нет. Впрочем, почти сразу после запуска картины Пугачева проявила характер и поссорилась с директором «Мосфильма», настаивая, что будет играть героиню такой, какой она ее видит. Такая самостоятельность руководству студии не понравилась, поэтому режиссеру предложили найти другую актрису. К тому же на певицу ополчился новый заведующий отделом пропаганды ЦК КПСС. Орлов и Степанов обратились к Гурченко, но та отказалась, сославшись на явное возрастное несоответствие роли.
Режиссер видел в главной роли только артистку, которая умеет петь профессионально, а не актрису, работающую под фонограмму, поэтому некоторое время рассматривал кандидатуры Софии Ротару и Эдиты Пьехи. В конце концов он почти утвердил на роль солистку «Веселых ребят» Валентину Игнатьеву, но Пугачева также потребовала провести с ней пробы, в итоге худсовет сдался. Поэта Андрея мог сыграть Анатолий Ромашин, но в итоге утвердили Николая Волкова.
Хотя композитором фильма был Зацепин, Пугачева попросила включить несколько композиций молодого поэта и композитора Бориса Горбоноса, инвалида из Люберец. Режиссер согласился, а позже выяснилось, что никакого Горбоноса нет, а песни написала сама Пугачева. Зацепин серьезно обиделся — и на мистификацию, и на то, что его мнение в этом вопросе не учли. Он прекратил сотрудничество, а конфликт стоил Пугачевой главной вокальной партии в картине «31 июня».
Ведь Зацепин изначально написал песни под Пугачеву, но из-за ссоры в итоге обратился к Татьяне Анциферовой, которая и спела все композиции принцессы Мелисенты.
Кстати, история появления хита «Женщина, которая поет» в фильме отражена вполне правдиво. Пугачевой действительно понравилось стихотворение Кайсына Кулиева «Женщина, которую люблю», которое она частично изменила и вместе с Леонидом Гариным написала музыку для него. Так появилась главная песня фильма, давшая ему название. Изначально картина называлась «Третья любовь».
Премьера ленты прошла с успехом, зрители бросились в кинотеатры, чтобы узнать детали личной жизни знаменитой певицы. Ведь таблоидов тогда еще не было, а слухи о романах Пугачевой ходили самые разные.