Космическая саморефлексия Брэда Питта - «К звёздам», «Герой» и «Призрачный патруль» - разбор главных новинок кино этой недели
К звёздам (16+) Реж. – Джеймс Грэй В ролях – Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Дональд Сазерленд, Кимберли Элиз, Лорен Дин, Донни Кешаварц, Шон Блейкмор, Бобби Ниш, Лиза Гэй Хэмилтон Производство – Китай, Бразилия, США Фантастическая приключенческая драма-триллер от режиссера фильмов «Маленькая Одесса», «Хозяева ночи» и «Затерянный город Z» Джеймса Грэя. Действие фильма происходит в недалеком будущем, где человечество уже уверенно осваивает ближайшие планеты Солнечной системы. Космический инженер по имени Рой МакБрайд (Брэд Питт) отправлен руководством с миссией на Нептун, где двадцать лет назад таинственно пропал его отец Клиффорд МакБрайд (Томми Ли Джонс), бывший в то время первопроходцем среди астронавтов. Тогда он отправился в свою одиссею на орбиту Нептуна, чтобы найти следы инопланетной жизни. Теперь уже его сын должен найти остатки той экспедиции, чтобы предотвратить гибель человечества. «К звёздам» проект достаточно амбициозный, не столько даже заявленной темой (научная фантастика и байопики о космосе в последние годы выходят все чаще, как у нас, так и за границей), сколь поистине звездным актерским составом. Центральной и единовластной фигурой в этом фильме является персонаж Брэда Питта; по-хорошему, всё кино целиком – это его личный бенефис как актера. Питт появляется в каждой сцене, камера неотступно следует за ним, обилие крупных планов обеспечивает должную передачу эмоций зрителю. Лив Тайлер засветится в нескольких флэшбеках, за редким исключением, молчаливых. На втором плане мелькает Дональд Сазерленд и Томми Ли Джонс, которые оба представляют собой довольно потрепанных жизнью и работой старичков. Что уж говорить, если и сам Питт выглядит здесь если и моложе своего реального возраста, то не слишком сильно. Если вам нравится Брэд Питт, его манера играть или просто внешность, то это кино вас не разочарует. Но в остальном фильм не оправдывает ожиданий, что немного удручает. Картина Джеймса Грэя представляет собой не научно-фантастический блокбастер, коими пытались быть «Интерстеллар» или «Гравитация». Этот фильм куда ближе к медленному космическому кино, наподобие «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика. Это такое неторопливое, мало эмоциональное, местами статичное кино. Только в отличие от «Одиссеи» сюжет «К звёздам» куда более прост и безыдеен, а моральный посыл плавает на самой поверхности. По сути, это фильм об исследовании внутреннего мира астронавта, который положил собственную жизнь на алтарь науки. Лента именно об этом – постоянная саморефлексия главного героя, попытка оправдать собственные действия, неудачи в личной жизни, дать выход детским травмам из-за обиды на отца. За ширмой стойкого опытного астронавта, за идеальными показателями пульса и давления, за его абсолютным самообладанием скрывается живой человек со своими обидами и радостями, мечтами и страданиями. Именно эта драма одинокого человека в открытом космосе (что еще более усиливает эффект отчужденности, социальной стерильности) и стоит во главе повествования. Сам сюжет – это путешествие из точки «А» в точку «Б», еще более прямолинейный и простой, чем в «Безумном Максе». Настроением, атмосферой и наполнением фильм является чем-то средним между «Человеком на луне» Дамьена Шазелля и «Высшим обществом» Клер Дени. От первого он наследует одного центрального персонажа, его драму и визуальную часть, от второго – вялотекущий темп и претенциозность. Последняя, к слову, здесь никак не оправдывается. Что касается визуальной части, то здесь у фильма всё в порядке. Нехватка экшна компенсируется качественными спецэффектами, живописными космическими панорамами, реалистичным изображением недалекого будущего в виде космических кораблей и межпланетных баз. Акрофобам и клаустрофобам некоторые сцены доставят ощутимый дискомфорт. Но, повторимся, это далеко не «Гравитация»; большая часть сцен происходит в пределах космического корабля или на лунной и марсианской базах. Джеймс Грэй тщательно подошел к изображению мелочей – при первом просмотре ничего не бросается в глаза, как нереалистичное или невозможное. В плане изображения будущего картина тянет на «фантастический реализм», уж простите за оксюморон. Но как развлекательное кино «К звездам» разочарует всех любителей приключенческой фантастики, а поверхность выводов и финальная интрига разочаруют поклонников научной фантастики. Эпикриз: «К звездам», что немного парадоксально, не покажет путь человечества к тем самым звездам. Это больше путешествие вглубь человеческой души, отображенное в качестве небольшого космического путешествия. Большим фанатам Брэда Питта можно сходить полюбоваться на актера. В остальном ничего выдающегося картина не может предложить своему зрителю. Герой (12+) Реж. – Карен Оганесян В ролях – Александр Петров, Владимир Машков, Светлана Ходченкова, Ян Алабушев, Константин Лавроненко, Марина Петренко, Анастасия Тодореску Производство – Россия Отечественный криминальный боевик от Карена Оганесяна, известного по фильмам: «Пять невест», «Марафон», «О чем молчат девушки», «Подарок с характером» и многим другим. В центре сюжета – русский парень Андрей Родин (Александр Петров), который будучи отроком прошел обучение в специализированной школе СВР (Служба внешней разведки) по экспериментальной программе подготовки профессиональных шпионов. Со временем проект свернули, и Андрей остался жить в Европе, вспоминая своего трагически погибшего отца Олега Родина (Владимир Машков). Но внезапно, тот самый «погибший» отец Андрея выходит с сыном на связь, и заявляет, что молодого человека хотят убить. С этого момента Андрей пускается в бега вместе со своей давнишней подругой по шпионской школе Машей (Светлана Ходченкова). Редко, очень редко в последние годы российские киноделы рискуют снимать шпионские боевики с претензией на крупнокалиберные блокбастеры. Ведь среди российских фильмов в основном окупаются лишь фильмы о войне, и пошлые, наиглупейшие комедии. Но создатели «Героя» решили попытаться заработать на жанре, который никогда особо не был успешным среди российского кинопрома. Для этой цели они наняли неплохих мастеров по спецэффектам, пригласили команду профессиональных каскадеров, а на главные роли поставили именитых актеров (Петров сменил Козловского в поговорке про бочки и затычку). Но вменяемого сценария они написать не удосужились, поэтому фильм вышел едва ли даже на один раз. Сюжет «Героя» пестрит уже знакомыми по заокеанским шпионским блокбастерам поворотами и ходами. Создатели не заморачивались над основной линией, так как делали ставку на другое – зрелищность и экшн-сцены. Поэтому от фильма не стоит ожидать закрученной шпионской игры, запутанного и хитроумного сюжета, а также логики и реализма. Здешний конфликт несет в себе далеко не глобальный характер, противостояние высосано из пальца, хоть фильм и пытается пестрить разнообразными локациями. Фильм стартует с экшна, подоплека которого будет рассказана лишь потом. Главное для режиссера – выдержать высокий темп динамики повествования, что достигается резкой сменой локаций и практически клиповым монтажом. Именно он еще больше сбивает с толку; вместо целостного повествования фильма монтажер создает разрозненное полотно отдельных сцен, где экшн перебивается диалогами и, наоборот, без особой связи друг с другом. Пара экшн-сцен могут похвастаться неплохой постановкой и размахом, эффектными трюками, но этого явно недостаточно, чтобы сделать фильм интересным даже для поклонников жанра, не говоря уже о сторонних зрителях. Актерский состав впечатляет по меркам отечественного кино, правда кроме громких имен на афише фильма им здесь делать особо и нечего. Петров вновь играет Петрова, который одинаков в большинстве своих картин, Машков еще не до конца «отошёл» от «Миллиарда», но здесь он неплох, а Ходченкова всеми силами старается вдохнуть жизнь в местную мертвую любовную линию. В экшн-сценах, что Петров, что Ходченкова выглядят неплохо. Заявка на драматизм в фильме есть – он завязан на отношениях отцов и детей (как и в предыдущем фильме из нашего обзора), но тронуть зрителя у «Героя» вряд ли получится. Эпикриз: «Герой» получился неумелым произведением, претендующим на лавры серьезного и эффектного российского боевика про шпионов, но на деле оказавшийся не особо зрелищной поделкой. Призрачный патруль (16+) Реж. – Тони Уэст В ролях – Марта Игареда, Крис Гир, Тина Ивлев, Дэвид Ньюман, Сеселия Антониетта, Хосе Мария Де Тавира, Пабло Гиса Кёстингер, Нури Бланко, Эмилио Савинни, Крис Райс Производство – США Комедийный хоррор, поставленный малоизвестным режиссером-дебютантом в большом кино Тони Уэстом. В оригинале картина называется «Deadtectives», что является непереводимой игрой слов. Картина расскажет о группе молодых людей, которые ведут свое собственное шоу «Призрачный патруль» на ТВ, в котором они, используя псевдонаучные методы, изгоняют потусторонние силы из различных «нехороших» мест. Естественно, шоу пользуется популярностью на американском телевидении. Когда им остается снять финал очередного сезона, генеральный продюсер отправляет их на съемки в мексиканскую глубинку, где в огромном особняке отец семейства убил свою семью и покончил жизнь самоубийством. По словам местных жителей, с тех пор в доме стали твориться страшные вещи. Подобная легенда должна обеспечить хорошие рейтинги, но молодые шоумены не догадывались, что в том особняке и правда не все чисто… Если кого-то сбило с толку локализованное название фильма, то смело скажем, что этот «Призрачный патруль» не имеет ничего общего с одноименным фильмом 2013 года (который также являлся черной комедией), на названии сходство двух фильмов заканчивается. Куда больше общего с работой Тони Уэста у комедийного хоррора от Питера Джексона «Страшилы» 1996 года, где совпадает и жанр, и, отчасти, сюжетная завязка. Но если «Страшилы» стали видным явлением в своем жанре, то фильму Тони Уэста многого не хватает, чтобы можно было похвалить этот фильм. Первая проблема картины, что два жанра в ней – ужасы и комедия, не переплетены грамотно и не составляют единую гармоничную основу, а попеременно резко сменяют друг друга. Причем, настолько неожиданно, что зритель не успевает толком ни посмеяться, ни испугаться. Это, отчасти, обусловлено высочайшим темпом фильма, смонтированного как музыкальный клип. С первой сцены события фильма следуют слишком быстро; к тому же, жанр сменяет жанр, и сложно уловить какой бы то ни было тон. В этом можно обвинить неопытность режиссера, который хотел в своем дебютном фильме показать, на что он способен. Да, фильм можно кое за что и похвалить, но общее впечатление он оставляет как пилотный эпизод второсортного сериала на ТВ. Всё слишком быстро, поверхностно и, местами, гротескно. Но есть у фильма и плюсы – если «Призрачный патруль» нельзя назвать ужастиком (пугать режиссер никого и не собирался, как нам кажется), то в плане комедийном у фильма не всё так печально. Лента имеет несколько достаточно неплохих шуток и комедийных находок, которые хоть и вставлены не всегда впопад, но сами по себе заставляют посмеяться. Причем, примерно половина – это тонкие разговорные шутки, а не пресловутые положенческие гэги. Если бы Тони Уэст так не «спешил» в своем фильме (а ведь он идет даже менее полутора часов!), растянул бы его еще хотя бы на двадцать минут, дал посмаковать юмор, чуть больше нагнал саспенса, снизил динамику ленты, то мог бы получиться неплохой комедийный хоррор. Очевидно, что фильм имеет небольшой бюджет, но визуально смотрится при этом неплохо – локации (а их две с половиной) выглядят стильно и кардинально отличаются друг от друга. Актеры играют ровно то, что им сказали играть; никто не выпадает и не выделяется на общем фоне. Спецэффектов немного, но и они выполнены неплохо, а грим и вовсе смотрится отлично по меркам малобюджетного кино. Эпикриз: «Призрачный патруль» не так плох, если рассматривать его как дебютную ленту режиссера. По крайней мере, здесь есть, где посмеяться. Но из-за неопытности режиссера фильм вышел слишком сумбурным и невнятным. Идти на это в зал не советуем, лучше ознакомиться дома. Финишную линию проведем абзацем, в котором коротко расскажем, кто удерживает топ-три места в лидерах отечественного кинопроката по кассовым сборам за прошедшую неделю: первое место сумело занять российско-китайское фэнтези «Тайна печати дракона». На второе место опустилось продолжение успешного хоррора 2017 года «Оно 2». Замыкает тройку криминальная драма с Дженнифер Лопес «Стриптизерши». Хороших выходных и приятного просмотра!