Особенности французского кинематографа обсудили в Санкт-Петербурге

С 21 августа по 20 октября в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков проходит международный выставочный проект современного французского искусства "Процессы. Понятия. Ситуации". Это не только экспозиция работ, но и насыщенная образовательная программа для детей и взрослых. Корреспондент ИА "Экспресс-Новости" посетил одну из них и поделился атмосферой искусства с читателями. 25 сентября известный кинокритик, режиссер и профессор Алексей Гусев провел лекцию об искусстве в французском кинематографе. Основная тема разбора - творчество и его воплощение в кинокартинах Франции от немого кино до современных работ. Как на пустом холсте возникает первый штрих, как из слов формируется рифма, как кусок глины превращается в фигуру, а бег пальцев по клавишам создает музыку - рассказывая обо всем этом в кино, французские режиссеры также создают искусство, уникальное и неповторимое. Что такого особенного знают французские мастера о творческом процессе, и как именно они переводят его таинство на язык киноискусства. Обо всех этих материях рассказал Алексей Гусев. "Гомер, Данте и Микеланджело выстроились бы в очередь, чтобы быть экранизированными", - отмечает лектор. Французы считают кино суммой и итогом всех искусств. Кинематографу дано выявлять общие механизмы и системы образов в других сферах творчества, чтобы объединить их всех на экране. Рассвет этих процессов приходится на рубеж 80-90-х годов XX века, после «Новой волны», которая познакомила мир с Жаном-Люком Годаром, Анджеем Жулавски, Клодом Шабролем, Аньес Вардой и другими. Завершилась лекция показом картины «Страсть» Годара. Для всех поклонников французского кино и эстетики на экране - следующий список фильмов о творчестве, которые лектор рекомендует к просмотру: Голубая Нота/ Прощальное послание Режиссер: Андрей Жулавски Фильм о французской писательнице Жорж Санд и Фредерике Шопене, об их любви и разрыве. Фильм многоплановый, прослеживающий несколько линий, связанных между собой главной героиней. Какие люди там собрались. О! Русский писатель Иван Тургенев, знаменитая певица Полина Виардо, художник Эжен Делакруа, французский писатель Александр Дюма-сын и, конечно же, Фредерик Шопен. Все как на подбор - гении творчества. Куриоса Режиссер: Лу Жене Любовный треугольник в богемной атмосфере Парижа конца XIX века. Главный герой, возможно, первый фотограф Парижа Пьер Луи, поэт Анри де Ренье и его жена Мари. Камилла Клодель Режиссер: Брюно Нюиттен История любви великого скульптора Родена с его ученицей Камиллой. Она могла бы превзойти своего учителя, но была просто женщиной, влюбленной в искусство и человека. Страсть, борьба, красота тела и души - все это в одной кинокартине. Презрение Режиссер: Жан Люк Годар Удивительно красивая история взаимоотношений режиссера и актрисы во время съемок исторического фильма на Капри. Чего только стоит актерский состав: Мишель Пикколи, Бриджит Бардо и Фриц Ланг (великий режиссер немого кино). Фильм насыщен цитатами и отсылками, характерными для великого Годара. Дикарь Режиссер: Эдуард Делюк История побега художника Поля Гогена из Парижа в поисках вдохновения и новых красок. Дебютная картина Эдуарда Делюка основана на дневниках художника "Ноа Ноа", которые он написал во время своего пребывания на Таити. Международный выставочный проект "Процессы. Понятия. Ситуации" продлится до 20 октября и еще подарит зрителям шанс ближе и глубже познакомиться с французским искусством в различных его проявлениях.

Особенности французского кинематографа обсудили в Санкт-Петербурге
© express-novosti.ru