Дома посмотрим: подборка фильмов для осеннего настроения
Осень называют временем хандры и депрессии. И, безусловно, лучшим средством для того, чтобы поднять себе настроение и хотя бы на пару часов забыть о дожде и ветре за окном, является просмотр хорошего кино. «Вечерняя Москва» собрала для вас фильмы, который подарят нужный настрой и согреют промозглым вечером. «Не горюй!», режиссер Георгий Данелия, 1969 год. Бесспорный шедевр Георгия Данелии, изобретателя жанра лирической комедии. Пьеса французского писателя Клода Тилье «Мой дядя Бенджамен», перенесенная в Грузию рубежа 19-20 веков. Неторопливая сельская жизнь, яркие персонажи в исполнении целой плеяды звезд советского кино и потрясающий по своей трагикомической силе эпизод поминок Левана, которыми он же и руководит. Любимый фильм Федерико Феллини, за который он присудил Данелии премию «Амаркорд», врученную всего раз в истории кинематографа. «Класс», режиссер Лоран Канте, 2008 год. Школьная драма о том, как привить тягу к знаниям и веру в лучшее будущее. Фильм основан на от части автобиографическом романе Франсуа Бегодо, который и снялся в главной роли. Франсуа приходит работать учителем в школу в одном из пролетарских районов Парижа. Этот город — больше не пафосная столица мировой моды, а место, где живут мигранты, дети низкооплачиваемых рабочих, не осознающие, зачем им французская литература, химия, испанский язык. Фильм о том, что подростку-нигилисту нужно открыть для себя мир, а учитель должен ему помочь в этом. Картина завоевала Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля 2008 года. «Ангелы с грязными лицами», режиссер Майкл Кертис, 1938 год. История о коварной притягательности преступного мира Нью-Йорка 1930-х годов. Рокки и Джерри растут на улице, но одно неудачное преступление разводит их в диаметрально противоположные стороны. Рокки становится гангстером, на которого хотят походить молодые ребята его района. Джерри становится священником, неудачно пытающимся донести до падких на смутный образ героя улицы подростков, что дорога преступлений ведет только к несчастью. Рокки оказывается втянут в серьезные дела и попадает в тюрьму, где его приговаривают к казни. Джерри пытается уговорить старого друга отпустить подростков. «Привет, Джули!» режиссер Роб Райнер, 2010 год. Подростковая привязанность, первая и чистая. Для Джули — это любовь с первого взгляда, которой предстоит пройти через испытания, для Брайана — чувство, которое должно вызреть. Все это под сенью мирового дерева — платана. «Отверженные», режиссер Клод Лелуш, 1995 год. Экранизация одноименного романа Виктора Гюго. Смелый Лелуш переносит действие романа во времена Второй мировой войны. Жан Вальжан в исполнении Жана Поля Бельмондо превращается в водителя грузовика, спасающего еврейскую семью и участвующего во французском сопротивлении. В отличие от романа, кончина Жана Вальжана оказывается за скобками действия. Не по-голливудски сладкий хэппи-энд станет для зрителей приятным бонусом. «Ашик-Кериб», режиссер Сергей Параджанов, 1988 год. Малоизвестный отечественному зрителю и превозносимый как один из крупнейших гениев мирового кино в Европе и Америке, Сергей Параджанов после всех мытарств в советских тюрьмах снял киносказку по одноименному произведению Михаила Лермонтова. Бедняк влюбляется в дочь богача и отправляется в странствие, чтобы обрести славу и деньги и вернуться с триумфом. Но очутившись на службе у султана в достатке и праздности, герой едва не забывает свою любимую. Визуальный ряд неподражаемого мастера деталей и коллажей, напоминающий персидские миниатюры. «Слезы капали», режиссер Георгий Данелия, 1982 год. Катарсис от прикосновения к настоящему искусству кино. Неподражаемый Евгений Леонов в трагической роли, обретающей в конце фильма жизнеутверждающую мощь под музыку Бетховена. Георгий Данелия перенес действие «Снежной королевы» в маленький провинциальный город, где жизнь будто застыла в пасмурном ноябре. Как морозный ветер, фильм пронизывает до костей, но именно этот холод заставляет отчетливо почувствовать настоящее течение жизни. Читайте также: Кинокритик объяснила, почему «Дылда» не получит «Оскара»