Ещё
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Сколько лет самому старому порноактеру
Сколько лет самому старому порноактеру
Актеры
11 фантастических фильмов для нескучных выходных
11 фантастических фильмов для нескучных выходных
Фильмы
Спивак призналась, как снимался сериал «Эпидемии»
Спивак призналась, как снимался сериал «Эпидемии»
Сериалы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет

Эксперты: «Кинотеатры недооценивают хиты арт-мейнстрима» 

Эксперты: «Кинотеатры недооценивают хиты арт-мейнстрима»
Фото: InterMedia
Независимый дистрибьютор «ПРОвзгляд» считает, что кинотеатры теряют до 50% выручки из-за слишком короткого проката хитов арт-мейнстрима. Об этом заявила директор по кинопрокату компании на конференции «Бизнес кинотеатров», прошедшей в рамках XXI Международного кинофорума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге.
Специалисты компании отмечают, что в настоящий момент на рынке кинопроката существует настороженное отношение владельцев киносетей к финансовому потенциалу подобного контента.
— Кинотеатры пока не выделяют арт-хиты в отдельную категорию, поэтому с потенциальными хитами работа кинотеатров строится по той же схеме, что и в целом с арт-мейнстримом: его снимают с проката именно в тот момент, когда сформировалось зрительское мнение, начал работать устойчивый «сарафан». В результате фильм не доходит до зрителя и, соответственно, до пика прибыли. Хотя рост количества зрителей, динамика сборов и другие косвенные факторы явно показывали, что перед нами хит. В результате кинотеатры не добирают до 50% прибыли от проката картины, — рассказала Яна Макарова.
По ее словам, дистрибьюторы также не всегда четко разделяют хиты и ординарные фильмы, и, в отличие от картин-однодневок, гарантированно приносящих определенную кассу и затем исчезающих, надо обращать внимание кинотеатров на возможность заработать в длинном прокате.
Как заявили в компании «ПРОвзгляд», падение сборов второго уикенда для арт-хита составляет в среднем около 12% по сравнению с первым уикендом, далее динамика падения еще более плавная. Это качественно отличается от разрывов в сборах фильмов массовых жанров, где разница первого и второго уикенда может составлять от 50% и более. Данные приводились на основании динамики сборов хита этого года, фильма «Паразиты» (реж. Пон Чжун-хо, 89,4 млн руб.), а также более ранних хитов компании — «Аритмии» (реж. , 88,9 млн руб.), «Кислоты» (реж. , 21,6 млн руб.) и др.
В качестве признаков потенциального хита специалисты компании выделяют международное признание, наличие успешных сборов в странах с разным менталитетом, высокие предварительные продажи, посещение публикой предварительных показов, а также «сарафанное радио» и положительную реакцию регионов.
— Очевидно, что арт-хиту необходим длинный прокат, именно из-за специфики его восприятия аудиторией. Пик сборов приходится на тот момент, когда нарастает максимальный «сарафан». Кейсы кинотеатров, работающих с арт-хитами в длинную, то есть до тех пор, пока на каждый сеанс приходит не меньше среднестатистического для кинотеатра количества зрителей, показывают, что прокат арт-хита может приносить стабильно высокий денежный поток до нескольких месяцев, — резюмировала Яна Макарова.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео