Войти в почту

Возможно самый безумный режиссер столетия. Тайны фильмов Дэвида Линча

Давайте окунемся в поистине безумный мир Девида Кита Линча. В детстве Девид постоянно переезжал со своей семьей, из-за чего не мог прижиться ни в одном школьном коллективе, от чего был странным и замкнутым ребенком, увлекался коллекционированием и изучением умерших насекомых, птиц и других животных, которых он находил на улице и складывал в подвале своего дома. Маэстро поднимал перышеки, изучал крылья и внутреннее строение, а в студенческие годы, рисовал экстравагантные картины. Первой картиной Девида Линча, вызвавшая бурную реакцию публики, стала работа снятая за 200 долларов. Девид возвел полотно высотой 6 фунтов, где на рельефной поверхности стал проецировать вызывающий сюжет. Чистой воды Абстракт. Зрителям на столько понравилась картина, что Девид вдохновился на дальнейшее создание подобных произведений. Второй картиной эпатажного режиссера становится «Абсурдная Встреча со Страхом». Это пугающая картина, при просмотре которой зрителя не оставляет чувство тревоги и страха, пугающе безумная и абсурдная работа. Именно после «Абсурдной Встречи со Страхом» институтская комиссия дает Дэвиду Линчу $1000 и просит снять еще что-то подобное. Девид покупает поддержанную камеру и берется за работу под название «алфавит». «Алфавит» Фильм основанный на страшном сне жены, когда та в поту произносила буквы. Именно это нам и показывают — страшная суть сновидений. Было тяжело, но в свои 20 лет Линч не сдался и завершил картину. В «Алфавите» важны не образы, а слова, в которых либо скрыт какой-то смысл, либо нет ничего, кроме оставленных жутких отпечатков в головах зрителей. Итог работы над «Алфавитом» принес Дэвиду еще больший грант в виде 5000 долларов на создание полноценного метра «бабушка». Тут и просыпается дух истинного Линча: игра света, дикий гул ветра и настоящий безумный сюрреализм. Мутные отсылки на воображаемого человека, который тебя любит, непонимание родителей и внутреннее одиночество — это то чем пропитан фильм. Не исключено, что детские травмы Девида оказали не малое влияние на создание этой работы. Настоящим апофеозом Линча стала картина под названием «Голова Ластик» Фильм в черно-белых тонах об одиночестве и безысходности, авторский сценарий, для которого, был написан за 20 дней. При съемках Линч использовал реквизит, мягко говоря, неприятный, члены съемочной группы потихоньку сбегали от Линча, на съемочной площадке было тяжело находиться и работать, а общая атмосфера была пропитана тонким привкусом безумия. Фильм оставляет после себя не уходящее чувство тревоги. Бесцветность и контрастность отлично подчеркивает безрассудность картины. В «Голове Ластике» властвует символика черного цвета, который у Линча ассоциируется с грехом. Сумасшедший фильм, эстетически прекрасен и ужасен, его любят и в то же время ненавидят. Фильм собравший в прокате 7 000 000 долларов. Сам Стенли Кубрик, при создании своего «сияния», заставлял каждого актера пересматривать эту картину для того, чтоб они правильно вжились в свои роли и поддерживали нужное настроение и душевное состояние в процессе съемок. Далее мы переходим к не менее важной, из фильмографии Линча, картине «Синий Бархат». Это очень мрачный нуар, выдержанный в безумном романтизме, который вгоняет зрителя в гущу событий и показывает на сколько мрак может быть ужасен. Это первая картина, где Линч решил впервые поиграться с цветом и сделал это великолепно, восприняв эту игру как вызов. Фильм приковал к себе огромное число скандалов. Сюжет простой и не торопливый. Это фильм о светлом и одновременно о мрачном. От сюда и вылезает особенность этого режиссера. Повторяемость событий — фильм заканчивается теми же сценами с которых и начинается, а ряд действий происходит как минимум дважды. Только Линч может снять безобидную и красивую лужайку так, что она может навести ужаса. Главный посыл фильма — за красивой оберткой может скрываться жуткий мир, наполненный не самыми хорошими людьми. Линч не чурается трансфокаторных наездов и тем самым, при более близком рассмотрении, мир неприметно раскрывает свою пугающую сторону. Фильм в котором появляется тот самый красный занавес, который и в впредь будет появляться в каждом проекте Линча. Безусловно этот фильм стал своеобразным мостиком к следующий картине Девида Линча, которую уже можно назвать культовой - «Твин Пикс». Совы совсем не то чем кажутся. Сериал «Твин Пикс», пожалуй лучшая картина Девида. Несмотря на очевидную мыльность происходящего, чем славились все сериалы 90-х, он не боялся по-настоящему пугать и интриговать. Он был массовым на столько, на сколько и авторским, сериал был способен заворожить по многим аспектам и это даже не дело случайности. Он безумен в стиле Девида и одновременно логичен. В той же красной комнате виртуозность ехала на полную катушку. Актеры заучивали слова наоборот и двигались задом на перед, а, для того чтобы создать ощущение правильных, но странных движений, одну из камер Линч попросил переворачивать. В последствии, красная комната стала одним из самых ярких образов не только в истории телевидения, но и кино. Помогла в это также живопись, а в частности картина Фрэнсиса Бэкона «Сидящая фигура». Это яркий и фактурный сериал, но главная его особенность — он до безумия уютный. Эта цветовая гамма и мягкое освещение ни с чем не сравнится, а пончики с вишневым пирогом возвышаются к новому подвиду кулинарного искусства. Это безусловный хит, который взбудоражил сознание людей 30 лет назад и способен привлечь его до сих пор, данная работа не только сделала режиссера еще более культовым, чем он есть, но и дала старт революции сериальной индустрии. Это целая эпоха и целая история о которой можно и нужно говорить. Третий сезон оставил смешанные чувства у фанатов и породил, своей загадочностью, множество теорий на тему его сюжета, и сейчас поклонники с нетерпением ждут выхода четвертого сезона, которой увидит свет уже в 2020 году.

Возможно самый безумный режиссер столетия. Тайны фильмов Дэвида Линча
© SM News