Войти в почту

Интервью Киноафиши: Франко Неро о своем новом фильме, Тарантино и планах на будущее

10 октября в российский прокат выходит экранизация знаменитого романа Фердинанда фон Шираха «Дело Коллини» — напряженная судебная драма непростом деле простого итальянского механика Фабрицио Коллини, обвиненного в убийстве немецкого бизнесмена Жана-Батиста Майера, бывшего нациста, отдавшего приказ казнить его отца в 1944 году. Роман Шираха, основанный на реальной юридической практике, в свое время наделал шума в Германии: после его выхода в стране учредили специальную комиссию по оценке влияния нацистского наследия на современное право. Роль Фабрицио Коллини сыграл звезда итальянских спагетти-вестернов Франко Неро — за свою долгую карьеру 77-летний актер успел сняться не только в культовом «Джанго», но и поработать с такими режиссерами, как Квентин Тарантино, Луис Бунюэль и даже Сергей Бондарчук. - Вам часто доставались роли ковбоев и судебных прокуроров, но сейчас вы сыграли обычного, да не совсем, итальянского механика. Было ли что-то новое в вашей роли в фильме «Дело Коллини»? - Я сыграл в более 230 картинах, и все они были очень разными: политические драмы, триллеры, вестерны, боевики, мюзиклы, даже фильмы для детей. Я играл везде, где это только было возможно. Более того, за свою карьеру мне довелось сыграть персонажей более 30 различных национальностей. Я даже играл русских! И всегда, в каждой роли, было что-то новое — часть какого-то нового, незнакомого для меня человека. При этом, в каждую свою роль я добавляю часть самого себя. Что касается «Дела Коллини»… вы же знаете, что этот фильм основан на реальных событиях? В этом и заключается вся его важность. Это простая история, но это реальная история. - Знакомы ли вы с одноименным романом Фердинанда фон Шираха, по которому снят фильм? Что вы можете сказать об этой книге? - Фердинанд фон Ширах в свое время подарил мне эту книгу, и когда я ее открыл, там было написано: «Моему кумиру». Представьте себе, он считал меня своим кумиром. Как выяснилось, я очень вдохновлял его в молодости. К слову, сама книга оказалась на итальянском, поскольку ее решили опубликовать и у нас, в Италии. Я прочитал ее задолго до начала съемок фильма. Собственно, именно по этой причине я и согласился в нем сниматься. Режиссер Марко Кройцпайнтер специально приехал в Рим, чтобы уговорить меня на роль Фабрицио Коллини. Но убеждать ему меня в итоге не пришлось — к моменту нашей встречи я уже точно решил сыграть в «Деле Коллини». Я хорошо помню эту встречу. Был жаркий летний вечер, мы сидели у меня в квартире и мило разговаривали, а под конец решили, что будем работать вместе. - Как вы относитесь к главному герою «Дела Коллини»? Считаете ли вы, что он пытался добиться справедливости? - В 1968 году Фабрицио Коллини пытался добиться справедливости через суд, призвав государство наказать Майера за убийство его отца, однако у него ничего не получилось. Как оказалось, в этом же году в Германии вышла маленькая поправка к закону об ответственности пособников преступления, благодаря которой, многие из бывших наци могли оставаться на свободе. Именно по этой причине Коллини начал вершить свою собственную справедливость, его нельзя этим оправдывать, но, тем не менее это было его решение. - Как вы относитесь к завершению истории своего персонажа? Можно ли назвать ее «хэппи-эндом»? - Ее, конечно, нельзя назвать счастливой. Коллини был бесконечно одинок. У него не было своей семьи: не было ни детей, ни жены. Он был совершенно сломленным человеком. С другой стороны, его дело было сделано: Коллини добился справедливости и отомстил за своего отца. При этом финал самого фильма очень милый: в нем много любви и душевной теплоты. - С учетом контекста «Дела Коллини» странно было бы не спросить, как вы сами относитесь к теме нацизма в современном кинематографе? Считаете ли вы ее актуальной? - Конечно, эта тема очень важна. Как я уже говорил, «Дело Коллини» основано на реальных исторических фактах — это то, что происходило на самом деле, но было скрыто от большинства людей. Мы должны знать и должны помнить о том, что происходило во время Третьего рейха. - Вы работали с большим количеством великих режиссеров (Тарантино, Фассбиндер, Бюнуэль) Есть ли еще кто-то, с кем вы бы хотели поработать в будущем? - (Смеется) Да, я много с кем успел поработать, но далеко не со всеми великими. Конечно, очень хотелось бы сняться у Мартина Скорсезе. Я бы также был не против поработать еще раз с Квентином Тарантино. Мы с ним отлично ладим. Возможно, когда-нибудь мы действительно сделаем что-нибудь вместе, кто знает. Джейми Фокс и Франко Неро. Кадр из фильма "Джанго Освобожденный" - Вы, кстати, уже успели посмотреть «Однажды… в Голливуде?» - Пока еще нет. Я смогу посмотреть его только на следующей неделе, он как раз выходит в прокат в Италии. У нас уже была премьера в Риме, но я на нее не попал, поскольку меня не было в городе. Немного расстроился, что так вышло. Несмотря на то, что сам фильм я не смотрел, я знаю, что Тарантино сделал там на меня отсылку. В одном из эпизодов показывают постер «Джанго» и мое лицо крупным планом (Смеется). - Я знаю, что вы сейчас очень заняты выпуском собственного фильма. Он выходит как раз в ноябре. Расскажите, пожалуйста, поподробнее. - Конечно! Там я выступаю уже в роли режиссера, продюсера, сценариста и даже актера… То есть делаю всего по чуть-чуть. Он называется «Человек, который изобразил Бога». Как и «Дело Коллини», этот фильм тоже основан на реальных событиях. Он рассказывает о слепом художнике, который работал на улицах Турина. Он мог рисовать лицо человека, слушая его голос. В какой-то момент он стал очень популярен и привлек к себе внимание общественности: медиа буквально захватило его в заложники. И это одна из тем, которую я хочу раскрыть в своем новом фильме. Я хочу рассказать о том, как телевидение наживается на других людях, использует их для привлечения рейтингов. По жанру это будет довольно драматическое кино, но не без смешных моментов. - А вам самому больше с какими жанрами нравится работать: с драмами, боевиками, триллерами, может, комедиями? - На самом деле, мне все равно, какой у фильма жанр. Главное, чтобы сценарий был хороший. Я готов сниматься в любом фильме с хорошим сценарием. В то же время я люблю менять жанры от фильма к фильму. Скажем, если в прошлый раз я снялся в боевике, то в следующий возьмусь за что-нибудь поспокойнее. За свою карьеру я успел сняться в большом количестве совершенно разных фильмов, сыграть множество разных персонажей. Я не получаю удовольствие от конкретного жанра, мне просто нравится моя работа. Войти в новый образ — это как войти в новую жизнь. У меня нет любимых ролей. Не могу выбирать между ними. Это как попросить мать выбрать любимого ребенка. Я очень увлечен, когда работаю над очередным фильмом, но я всегда помню, что впереди еще много новых образов. С того момента, как я начал сниматься в кино, я влюбился в этот мир и во все, что с ним связано. - К слову, о вашей карьере… Я знаю, что вы успели поработать с российским режиссером Сергеем Бондарчуком. - Да, я снялся в четырех или пяти российских фильмах. И первая моя работа была как раз у Сергея Бондарчука в дилогии «Красные колокола». Я сыграл американского журналиста Джона Рида, который становится свидетелем сначала революции в Мексике, а потом и Октябрьской революции. Затем я снялся в еще одном российском фильме под названием «Золото». Там я сыграл вместе с замечательным актером Сашей Абдуловым. Еще я успел сняться вестерне «Джонатан — друг медведей», который также был снят в России. Съемки проходили в Москве и частично в Сочи. Потом была еще историческая драма «Молодая Екатерина», которая снималась в Санкт-Петербурге.

Интервью Киноафиши: Франко Неро о своем новом фильме, Тарантино и планах на будущее
© Киноафиша