10 октября на экраны выходит романтическая комедия классика кинематографа, американского сценариста и режиссера Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке». На этот раз мастер, чьими глазами мы уже увидели «Полночь в Париже» и стали свидетелями «Римских приключений», приглашает зрителя в свой родной Нью-Йорк. В город, который он обожает в любое время года и суток. Самым прекрасным и романтическим Нью-Йорк режиссеру представляется именно в дождь, когда его шумные тротуары промыты потоками прохладной воды, а прохожие спешат нырнуть в чрево старинных баров и милых атмосферных ресторанчиков, под крышами которых происходит много любопытных встреч, знакомств, романтических историй. Фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» позиционируется создателями как романтическая комедия (на самом деле это стопроцентная мелодрама, приправленная изрядной долей вудиалленовского юмора и комедийных ситуаций). Речь в нем идет о двух влюбленных студентах — Гэтсби (актер Тимоти Шаламе) и Эшли (актриса Эль Фаннинг). Будущая журналистка Эшли получает от студенческой газеты задание взять на Манхэттене интервью у знаменитого режиссера Роланда Полларда. Ее бойфренд ухватывается за возможность показать девушке из Аризоны любимые места в родном городе. Выросший в богатой семье банкиров, принадлежащей к высшему свету, Гэтсби свое детство провел в концертных и театральных залах, картинных галереях и библиотеках. При этом парень с развитым математическим мышлением является тайным завсегдатаем всевозможных игорных заведений и очень удачливым игроком,что его самого весьма поражает. Эшли хорошо знает винтажный Нью-Йорк и подготовил для любимой насыщенную программу посещения различных заведений, в том числе и таких, например, как бар «Бемельман». Но человек предполагает, а жизнь вносит свои коррективы. Надежды провести идеальный совместный уик-энд в НьюЙорке рушатся для молодой пары столь же стремительно и неожиданно, как на смену солнцу приходит проливной дождь. Пути героев расходятся — каждого из них ждет серия необычных встреч и событий, с которыми придется справляться в одиночку. Режиссер Поллард (Лив Шрайбер), вдохновленный комплиментами восхищенной Эшли, приглашает ее на показ своего нового фильма. Он знакомит девушку со сценаристом Тедом Давидоффом (Джуд Лоу), а затем — со звездой экрана Франциско Вега (Диего Луна). Все трое джентльменов отдают должное весомым достоинствам эротичной, вечно хохочущей Эшли. Которая в свою очередь заворожена представившимися возможностями и, будучи окружена представителями мира звезд кино, уверена, что каждого из них нужно спасать — от творческого кризиса или от ярости жен и подружек. Гэтсби в погоне за Эшли в свою очередь тоже предстоит череда неожиданных знакомств и незапланированная вечеринка в доме собственных богатых родителей, где между героем и его матерью (Черри Джонс) состоится судьбоносный разговор. Этот разговор приоткрывает юноше тайну двойственности его характера. Вот так за один сказочный, хоть и дождливый, день в Нью-Йорке Эшли понимает, что она совсем не та, кем себя всегда считала, а Гэтсби осознает, что, раз уж жизнь одна, то ее стоит прожить с правильным человеком. Самое замечательное, что есть в этой комедийной ленте, — это интонация, чем-то напоминающая классические голливудские мелодрамы старой школы в трактовке самого Вуди Аллена. Эти фильмы режиссер, по его собственному признанию, любит бесконечно. И, конечно же, «Дождливый день в Нью-Йорке» не был бы столь эффектным без невероятной вудиалленовской атмосферы, которая присутствует во всех картинах маэстро. Он, словно большой художник-импрессионист, живописует любимый город, его туманные, залитые светом вечерних фонарей улицы, старинные интерьеры гостиниц, ресторанов, квартир творческой элиты. Он пишет сочными теплыми мазками, за которыми читается любовь мастера ко всему, к чему прикасаются его талантливые руки. Вудиалленовский Нью-Йорк полон музыки, стука дождя по карнизам и крышам, шума ветра, треска свечей в полутемных барах, притворных вздохов, нежных взглядов, полуулыбок в ответ на вопросы и истеричных нот скандалов, не уступающих по своей экспрессии итальянским. Город постепенно становится самостоятельным персонажем фильма. Он ведет героев по своим лабиринтам, играет с ними в кошки-мышки, и Гэтсби, который спланировал уикэнд до минуты, чувствует, как ситуация выходит из-под контроля. У города свои планы на героев, ведь время, как считает Вуди Аллен, всегда против нас. Мы можем пытаться им управлять, или даже попытаться его обмануть, но в конечном счете ничего не получится. Только с того момента, как персонажи начинают целоваться под часами в финале фильма, время начинает продвигать их отношения вперед. И зритель понимает, что эти отношения могут продлиться год, два, десять, двадцать лет или до конца жизни. Новая картина Вуди Аллена получилась намного оптимистичнее, чем многие другие его фильмы. Потому что за короткий день ее герой, наконец, находит самого себя: он не только мирится с матерью, но и четко понимает, с какой женщиной хочет провести свою дальнейшую жизнь. Читайте также: Под сводами кафедрального собора звучала средневековая музыка

У города свои планы
© Вечерняя Москва