Бокс-офис РФ: «Джокер» покорил россиян и «Эверест»

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 26 по 29 сентября 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров. С первого места в прокате стартовал «Джокер». Он собрал 630,6 млн рублей или 9,7 млн долларов. На новинку приходится 63% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом свои сеансы фильм отработал очень хорошо – их число составило 40,7 тыс., а доля – всего 38%. Фильм, снятый по комиксам DC, стал победителем Венецианского кинофестиваля в начале сентября, а потому привлек в кинотеатры как любителей артхауса, так и тех, кто предпочитает зрительское кино. В результате сборы «Джокера» оказались куда выше, чем у многих других обладателей «Золотого льва». «Форма воды» в первый уикенд собрала 46,7 млн рублей, а «Рома», «Женщина, которая ушла», «Издалека» и многие другие победители Венеции последних лет и вовсе до проката в России не добрались. «Джокера» в России встретили очень теплыми отзывами. Согласно данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 85 баллов из 100. Согласно опросу, проведенному Фондом кино, индекс сарафанного радио у фильма составил 36 пунктов – 55% зрителей рекомендуют его своим друзьям, 19% – не рекомендуют. При этом картина понравилась и мужчинам, и женщинам. «Джокер» привлек преимущественно мужскую аудиторию (60%), средний возраст зрителей составил 25 лет, а 44% относились к возрастной группе 18–24 лет. Со второй строчки со значительным отрывом стартовал «Эверест». Мультфильм собрал 231,8 млн рублей или 3,6 млн долларов. На новинку приходится 23% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10, а также 27% от всех сеансов. Мультфильм также высоко оценили критики – на портале «Критиканство» его оценка составляет 78 баллов из 100. При этом он не сильно пострадал из-за конкуренции с «Джокером» – мультфильм привлек преимущественно семейную аудиторию (62%), а средний возраст ребенка, пришедшего с родителями, составил 9 лет. Согласно опросу Фонда кино, индекс сарафанного радио у «Эвереста» составил 60 пунктов – 71% зрителей рекомендует его, тогда как только 10% – нет. При этом у предыдущей работы студии DreamWorks Animation, «Как приручить дракона 3», ставшей одной из самых кассовых картин года, индекс сарафанного радио в первый уикенд был даже ниже – 54 пункта. «К звездам» ко второму уикенду потерял 73% кассы и спустился на третью строчку. Следом идет «Герой». Хотя его динамика ко второму уикенду оказалась чуть лучше (касса упала на 62%), фильм это не спасло от провала. С шестой строчки стартовала российская драма «Волшебник». Фильм собрал в первый уикенд 8,2 млн рублей. Посетили его в кинотеатрах 33,5 тыс. зрителей. С десятой строчки стартовала отечественная драма «Люби их всех», премьера которой с успехом прошла на кинофестивале «Кинотавр». Собрала она 3,9 млн рублей. Из десятки лидеров выбыли фильмы «Комната желаний», «Королевские каникулы», «Yesterday», «Побег из джунглей» и «Рэмбо: Последняя кровь». См. уикенд 26.09–29.09 Павел Соломатин, InterMedia

Бокс-офис РФ: «Джокер» покорил россиян и «Эверест»
© InterMedia