Новый «Джокер» – хорошее претенциозное социально-политическое кино. Это несупергеройская картина, так что, если вы не знаете, кто такой Бэтмен или Джокер, то фильм всё равно будет понятен. Новый «Джокер» от комиксов так же далеко, как «Тор: Рагнарек» от «Старшей Эдды». Сюжет прост: человек хотел быть стэндап-комиком и смешить людей, но в итоге стал маньяком. И если в комиксах Джокер упал в котел с кислотой и сошел с ума, то здесь у него изначальные ментальные проблемы, которые под гнетом общества сделали из него террориста. Киноистория становления личности – это неплохо. Но фильм стереотипно построен: берем события из старого комикса, переносим в современность, берем актуальную социально-политическую проблематику, которая всем зайдет и сорвет кассу, и добавим известного героя. Что в этом такого? Фильм отчасти стал интереснее только из-за привязки к известному герою. Есть человек, которому навредило общество, и общество получает то, что оно воспитало. Но ведь «Заводной апельсин» Кубрика в этом плане лучше и мощнее, хоть и более абсурден. В целом, новый «Джокер» - это именно то, чего от него все ждут. Интересно, красиво, логично, не по комиксам и с актуальной проблематикой. А на фоне остальных картин 2019 года удачно выделяется. Посмотреть стоит – разочароваться в нем не получится, но и глубины ждать не следует.