В прокат выходит новый фильм Вуди Аллена
[caption id="attachment_600237" align="alignnone" width="1300"] WA17_09.12_0136.RAF[/caption] [caption id="attachment_600238" align="alignnone" width="1300"] WA17_10.06_0169.ARW[/caption] [caption id="attachment_600239" align="alignnone" width="1300"] WA17_09.26_0844.RAF[/caption] [caption id="attachment_600240" align="alignnone" width="1300"] WA17_10.23_0054.RAF[/caption] [caption id="attachment_600241" align="alignnone" width="1300"] WA17_10.11_0173.ARW[/caption] Новая картина Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» - это еще одна импровизация на тему «Энни Холл». В герое легко обнаруживается сам Вуди, только лет на 60 младше, в его подружке – лайтовая версия героини Дайан Китон, и его новая лента также пропитана Нью-Йорком, как и все предыдущие. Вуди влюблен в этот город, и, кажется, это единственный предмет его нежности, которому он остался верен всю жизнь. В этой картине Вуди вновь смеется над тем, что наша верность живет не дольше бабочки, сближает людей через низкое, а не через высокое, разрушает иллюзии и шутит над тем, о чем в драме принято плакать. Эта лента не хуже и не лучше еще нескольких похожих на нее, таких, например, как «Полночь в Париже», или «Вики - Кристина Барселона», и намного уступает «Матч-Пойнту» или той же «Энни Холл». Но Вуди снимает ее на восемьдесят четвертом году жизни, и это оправдывает все. В ней нет ни одной яркой актерской работы, ни одной шутки, которая бы запомнилась, и даже ни одного сценарного хода, который был бы сделан сценаристом впервые. Но мы любим Вуди, как любим старых друзей: нетребовательно и благодарно. О чем эта лента? Герой Тимоти Шаламе, в которого Вуди опять попробовал спрятать себя, и опять ему это не удалось, как не удалось и в «Полночи», и в «Матч Пойнте», страстно хочет провести выходные с девушкой, но в финале оказывается, что то, что он хочет, нужно ему, как весне - прошлогодний снег. Героиня Эль Фаннинг ( в которой нет ничего от любимых Вуди женщин - ни утонченности Китон, ни декларируемой животной порочности Скарлетт Йоханнсон, и которая чем-то напоминает дешевый вариант Эван Рейчел Вуд из «Будь что будет», с той разницей, что умная Вуд играла непосредственность, а не банальность) мечется между жаждой соития и тихим укором совести и выбирает соитие. Есть еще парочка взрослых персонажей, мучимых сознанием собственного творческого бессилия и изменами своих женщин, обязательная игра на рояле и прогулки по центральному парку. Диалоги происходят в красивых интерьерах, и художник картины явно тяготеет к теплым оттенкам, упорно отрекаясь от холодных. И вот эти теплые оттенки, да еще по-настоящему смешная шутка под финал – единственное, что понравилось бы Аллену, если бы он посмотрел свою последнюю ленту лет 40 назад. Но это ничего не значит. Фильм все равно стоит смотреть. Просмотр фильмов Вуди – этот сеанс психотерапии, во время которой пациент понимает, что любая вечная любовь наследуется другой, не менее вечной. И в этом вечном растворении одного в другом и проходит жизнь. Веста Боровикова.