Во Владикавказе пройдет фотовыставка, посвященная кинематографу
Во Владикавказе 17 октября откроется выставка советского и российского фотожурналиста Игоря Гневашева «Кино как жизнь, жизнь как кино», на которой можно будет увидеть кадры со съемочных площадок знаменитых советских фильмов. «Больше всего снимки Игоря Гневашева похожи на кинокадры. Среди работ, вошедших в золотой фонд отечественной фотографии, — и знаменитые снимки „Отец и сын“ (1960), где малыш обхватил ногу отца, как самую надежную опору, и „Первенец“ (1963), на котором отец, прижав к себе сверток с новорожденным, шагает по проселочной дороге, оставив далеко позади оживленных женщин. Фотографии Игоря Гневашева — это сама жизнь, как она есть: без лакировки, приукрашивания и эпатажного любования — та самая фотография, которая всегда остается в истории фотоискусства», — говорится в сообщении пресс-службы организатороы мероприятия. Выставка, организованная Национальным фондом поддержки правообладателей, будет работать в Национальной научной библиотеке Северной Осетии до 31 октября. Вход свободный. Впервые фотовыставка «Кино как жизнь, жизнь как кино» была показана в апреле 2019 года в Светлогорске в рамах культурной программы Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019. В июле экспозиция была представлена участникам XXVIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске 2019», после чего была представлена на открытии II фестиваля современной российской кинематографии «Новый русский фильм» в Праге. Игорь Иванович Гневашев (19 октября 1936 — 25 ноября 2016) — фотожурналист, работал в журналах «Советский экран» и «Советский фильм». Гневашев работал на съемочных площадках таких режиссеров, как Сергей Бондарчук, Андрей Тарковский, Эльдар Рязанов, Василий Шукшин, Никита Михалков, Леонид Гайдай, Сергей Соловьев. Член Союза журналистов и Союза кинематографистов России, лауреат премии «Золотой глаз России». Издательство «Макмиллан Паблишерз Лимитед» внесло его имя в мировую энциклопедию «Современный фотограф», а английское объединение «Фотоэкспедиция» включило мастера в восьмерку лучших фотографов мира.