5 необычных фильмов, которые нужно увидеть
Если вы относите себя к числу искушенных зрителей, которых сложно удивить, то эта подборка для вас. Представляем Ввашему вниманию 5 фильмов российских и зарубежных режиссеров для настоящих киноманов.
1. «Кислород» (2008, реж. Иван Вырыпаев)
Фильм Ивана Вырыпаева создан в формате сборника клипов к музыкальному альбому «Kislorod». В нем девять основных композиций и две бонусных. Исполнители текстов находятся перед зрителем, в студии звукозаписи. Они же — ключевые актеры, играющие свои роли в каждом клипе. Все части «альбома» связаны единым сюжетом.
Вам будет рассказана только одна история — о любви, убийстве, предательстве, памяти, смерти, совести и боге.
И Вы сможете посмотреть на нее сразу с двух сторон. Зачем Вам это? Это история для каждого, кому нужен кислород.
2. «Меланхолия» (2011, реж. Ларс фон Триер)
Вместе с Жюстин, главной героиней, вы будете поглощены Меланхолией — планетой, стремительной приближающейся к Земле, чтобы ее уничтожить. Вопрос остается лишь в том, как вы это примете.
Может быть, вы согласитесь с тем, что «Земля — это зло, и никто не будет по ней горевать».
Жюстин знает, что только на Земле есть жизнь, и ей не жаль того, что она будет уничтожена. Она чувствует приближение Меланхолии и подчиняется ей, и она чувствует только пепел. Ларс фон Триер погружает зрителя в пространство кошмара. Готовы ли Вы с ним столкнуться?
3. «Короткое замыкание» (2009, реж. П. Буслов, И. Вырыпаев, К. Серебренников, Б. Хлебников, А. Герман мл.)
Киноальманах включает пять новелл пяти режиссеров, которые объединены общей темой: «Позор», «Ощущать», «Срочный ремонт», «Ким» и «Поцелуй креветки». Каждая из новелл абсолютно не похожа на другие и имеет свой сюжет, однако они связаны как элементы единого произведения.
Кстати, зритель имеет возможность познакомиться со всеми режиссерами: они играют камео. Сто граммов водки; бутылка воды без газа; чашка эспрессо; 36 порций виски, 16 литров воды и нитроглицерин; кипяток и лимон…
Так же, как и их заказы, своеобразны представленные режиссерами новеллы. Не менее своеобразны и противоречивы ощущения, которые Вы испытаете.
4. «Неоновый демон» (2016, реж. Николас Виндинг Рефн)
«Неоновый демон» обманет Вас своей неповторимой красотой. Цвет, композиция, свет, музыка и звук — все здесь преследует цель погрузить в транс. Цветовые, световые и музыкальные образы становятся лейтмотивами, повторяются снова и снова, как маятник часов.
Время замедляется, а потом практически останавливается, и зритель этого не заметит. Он станет пленником неонового демона — прекрасного божества Голливуда. Неоновый демон будет вести его все дальше и дальше. До тех пор, пока у него не останется сомнений в своей безграничной власти. В конце концов он покажет свой истинный облик и поглотит Вас.
5. «Пустой дом» (2004, реж. Ким Ки Дук)
«Пустой дом» говорит о холоде, одиночестве и заброшенности, а еще — о тепле, нежности и уюте. Это история двух людей, способных найти счастье в мелочах, любовь и самих себя.
Кинокартина не предназначена для бездумного просмотра и не позволит вам терять внимание к действию на экране.
Всматривайтесь в каждый предмет: все здесь стремится погрузить вас в особую атмосферу тепла. А еще — слушайте.
Настроение всей киноленты «законсервировано» в лицах актеров и их движениях, в бытовых ежедневных действиях, наполняющих их жизнь. Но его нет в их голосах, потому что в фильме практически отсутствуют реплики актеров. Отсутствие речи — ключевой минус-прием. В тишине «Пустого дома», иногда нарушаемой музыкой, «сопровождающей» героев, режиссер предлагает зрителю стать немного счастливее.