«Малефисента: Владычица тьмы»: сняли под давлением кассовых сборов
Создание ремейков на фоне успешных проектов – это стало уже не просто обыденностью, а некой устрашающей повседневностью, способной неожиданно качнуть лодку в абсолютно не предсказуемую сторону. И если «Малефисента» образца 2014 года являлась принципиально новым вектором в развитии для студии Disney, то сиквел получился неким подобием желания вместить всё необъятное в рамки одной картины, да при этом ещё не пролететь. Проблемы, на мой взгляд, начались ещё с самого сценария. Линда Вулвертон, естественно в соавторстве с коллегами по цеху, не нашла другого возможного развития событий, как повторение пройденного. Зритель снова увидит практический тот же конфликт в «Малефисенте: Владычице тьмы», что был пятью годами раньше. И, если многим казалось, что прошлая часть примерила всех, то по мановению палочки сценаристов, всё снова вернётся на исходную. Да, история эта опять же имеет толику поучительности в своей основе, но кризис новых идей при написании сценариев откровенно огорчает, хоть и не является проблемой исключительно сиквела. На фоне очередного противостояния крылато-рогатых людей с обычными на первый взгляд выходит именно визуализация. На сей раз никаких драконов, а лишь птица-медведь, что хоть в каком-то смысле тянет на свежий ветер в головах создателей. Анджелина Джоли, яростная и жестокая, разносящая всех налево и направо – все эти сцены боёв получились невероятно сочными и яркими, подчёркнутые технологическим процессом IMAX 3D. Смотрится в качестве классного аттракциона, который сегодня ты посетил ради эмоций, а завтра уже забыл о чём был сам фильм, а где-то через пару недель и вовсе не сможешь сказать: в чём отличие между двумя частями. Причина же основной критики в адрес картины заключается в том, что на этот раз не получилось цельного продукта. Как уже было написано выше – «Малефисента: Владычица тьмы» создавалась не по причине того, что было вдохновение, а лишь из-за необходимости заработать на волне успеха. Волна не имеет срока давности, поэтому приходить в смущение от того, что разница между картинами в пять лет не нужно; просто в такой успех первой (почти 0,8 млн долларов) никто с не верил. И в новой пришлось многое менять, что называется, по ходу пьесы. Это всё отразилось на цельности повествования, представляющего собой перебивки между контентом для детей и взрослых. Ряд частей фильма настолько контрастируют между собой, что заметит это даже непрофессионал – уж больно всё наивно и по-детски в эпизодах, отражающих радость момента, настолько же это жёстко в местах, где происходит откровенная бойня. И это очень сильно выбивает из повествования, ты очень хочешь верить в новую историю о «Спящей красавице», но получается это с надрывом, что интуитивно приводит к одной успокаивающей мысли – третьей части уже точно быть не должно. Смотрите фильм «Малефисента: Владычица тьмы» в российском прокате.