Министр культуры Владимир Мединский представил базу данных о «киножуликах», сообщает РИА Новости. На сайте Фонда кино будет отражено, какие кинематографисты не вернули госсредства, выделенные им на съемки фильмов. На таких «киножуликов» Мединский недавно пожаловался президенту, отметив что Фонд кино за прошлый год вернул почти 700 млн рублей госсредств, осталось вернуть еще 300-400 млн. Сейчас из Фонда кино фильмам даются как возвратные, так и невозвратные средства. Но только крупнейшие кинокомпании имеют право получать деньги фонда безвозмездно. Остальные продюсеры обязаны перечислять фонду часть доходов от картины. Но обстоятельства складываются по-разному, объясняет продюсер Сергей Сельянов. Сергей Сельянов продюсер «Есть те, кто снял фильм, но не смог вернуть возвратные деньги, которые получил на условиях стопроцентной возвратности, — это одна история. Но есть те, кто не снял, это немножко другая история. Но все они в основном, в общем, с позитивными намерениями. Я не думаю, что у кого-то было желание злонамеренное получить деньги и убежать с ними куда-то, даже ничего не пытаться. Поскольку кино — бизнес рискованный, а правила жесткие, избыточно жесткие, на мой взгляд, то немаленькое количество коллег попало в эти непростые расклады». В базе, которую запустил Фонд кино, указано, что 17 компаний не вернули часть средств, вложенных в 18 проектов. Общий объем возвратных средств, которые они получили, составил около 300 млн рублей, безвозвратных — около 500 млн. Больше всего государственных денег из этих проектов получил фильм «Герой» 2016 года с Димой Биланом компании «Медиа Арт Студио» — 110 млн рублей возвратных и 30 млн рублей безвозвратных. В некоторых случаях фильмы были сняты, но сборы оказались плохими, говорит член Гильдии продюсеров Олег Тетерин. Олег Тетерин член Гильдии продюсеров «Допустим, если я буду говорить о фильме с Димой Биланом, «Герой» назывался, там была большая господдержка, сборы были небольшие, то есть продюсеры реально попали в эту ситуацию. Был какой-то сделан расчет, расчет был неверный, соответственно, продюсеры попали. Если они могут предложить схему, при которой они смогут выпустить какие-то другие фильмы, пусть даже без господдержки, и вернуть средства, я думаю, что это было бы справедливо, потому что они-то обязательства выполнили, фильм выпустили. Понятно, что никто не может гарантировать успех, но государство это в принципе не волнует. А с другой стороны, должно волновать, потому что мы живем в какой-то конъюнктуре, не только без отрыва от контекста. Если мы видим, что зрители не ходят по той или иной причине в кино или общее финансовое благополучие жителей падает, то надо на это тоже делать какую-то определенную скидку». По словам экспертов, важным показателем в новой системе будут фактические бюджеты фильмов, которые раньше не были известны. Однако финансирование киноиндустрии остается непрозрачным, поскольку это будут цифры, которые никто не сможет проверить.