Бокс-офис США: Малефисента и Zомбилэнд стартовали в прокате
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 18 по 20 октября 2019 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров. С первого места в прокате стартовала картина студии Disney «Малефисента: Владычица тьмы», собравшая 36,9 млн долларов. Ожидания фильм явно не оправдал – даже первая часть, вышедшая в 2014 году, в дебютный уикенд собрала почти вдвое больше – 69,4 млн. Пресса встретила новинку в целом негативными отзывами: на портале Rotten Tomatoes у фильма всего 41% положительных рецензий. При этом своего зрителя сиквел «Малефисенты» нашел – согласно опросу CinemaScore, аудитория кинотеатров, добравшаяся до фильма, получила от него удовольствие, раз присудила ему высокую среднюю оценку «А». Стоит отметить, что 56% зрителей - женщины, а 54% аудитории – старше 25 лет. Для сравнения, аудитория первой части состояла из женщин на 60%, зрители в среднем также были моложе. Новая «Малефисента» вышла в международный прокат сразу на всех рынках, собрав 118 млн долларов. Лидером стал Китай (22,4 млн), следом идут Россия (10,47 млн), Мексика (7,8 млн), Индонезия (4,8 млн), Италия (4,7 млн), Южная Корея (4,6 млн), Бразилия (4,5 млн), Великобритания (4,3 млн), Франция (3,9 млн), Таиланд (3,7 млн), Филиппины (3,5 млн), Германия (3,4 млн) и Испания (3,2 млн). На вторую строчку спустился «Джокер». Он потерял 48% кассы на третий уикенд. Всего за время проката в США фильм собрал 247,3 млн долларов. Международный прокат принес картине 490 млн. В то же время комедийный боевик «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» стартовал только с третьей строчки, но явно все ожидания Sony оправдал. Фильм собрал 26,8 млн долларов за выходные. Стоит отметить, что он стартовал лучше, чем первая часть, вышедшая в 2009 году, – в ее копилке в премьерный уикенд было только 24,7 млн. Кинокритики встретили новинку теплыми отзывами – на портале Rotten Tomatoes у фильма сейчас 67% положительных рецензий. От зрителей, согласно опросу CinemaScore, новинке достался средний балл «В+», что не так хорошо, как у «Малефисенты», но тоже достаточно высоко. Аудитория на 57% состояла из мужчин (что является почти полной противоположностью результатам первой части), а 56% всех зрителей были в возрасте от 25 лет. Новый «Zомбилэнд» вышел в 17 странах (и всего в одной стране он дебютировал неделей ранее), собрав 5,3 млн долларов. Лучшая касса у него пока в Великобритании (1,7 млн), следом идет Австралия (1,3 млн). «Семейка Аддамс» на второй уикенд опустилась на четвертую строчку, собрав 16,3 млн долларов. Общая касса мультфильма составила 57 млн. Замыкает пятерку «Гемини», потерявший 59% сборов. Уикенд закончился для фильма на отметке в 8,3 млн, общие сборы в США составили 36,3 млн. Фильм от Paramount стал для студии полным провалом. В минувший уикенд он вышел в Китае, но и там его встретили очень плохо – лента собрала только 21 млн долларов. Всего касса в международном прокате сейчас составляет 82,2 млн. По данным ряда СМИ, компания потеряла из-за провала фильма 75 млн долларов. «Аббатство Даунтон» спустилось на седьмую строчку, собрав 3,1 млн долларов. Всего касса фильма составила 88,6 млн – это крупнейший релиз для студии Focus features. В ограниченном прокате продолжают идти «Паразиты» – 33 кинотеатра в США принесли картине уже 1,2 млн долларов за уикенд. Всего за десять дней победитель Каннского кинофестиваля собрал в США 1,8 млн. Другая Каннская картина – хоррор «Маяк» с Уиллемом Дефо и Робертом Паттисоном – также вышла в ограниченном прокате в восьми кинотеатрах, собрав 248 тыс. долларов. В ближайшие уикенд его присутствие в США расширился до 500 мест. Сатирическая картина «Кролик Джоджо» Тайки Вайтити (на этот раз – с кинофестиваля в Торонто) стартовала в ограниченном прокате в пяти кинотеатрах, собрав 350 тыс. долларов. В ближайшее время география проката в США расширится до 50 залов. ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий. См. уикенд 11.10–13.10 Павел Соломатин, InterMedia