Бокс-офис РФ: Малефисента бьет рекорды

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 17 по 20 октября 2019 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров. С первого места в прокате стартовала «Малефисента: Владычица тьмы». Фильм от Disney собрал 630 млн рублей или 9,8 млн долларов. На новинку пришлось 63% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Сеансы свои фильм отработал хорошо – их доля составила всего 43%. Сиквел стартовал в России лучше, чем оригинал. Первый фильм, вышедший в 2014 году, в дебютный уикенд собрал только 450 млн рублей. Рост наблюдается не только в объеме кассы, но и в зрителях – первую часть посетили 1,6 млн человек, тогда как сиквел – 2,2 млн. Пока что «Малефисента: Владычица тьмы» в дебютный уикенд собрала больше, чем «Аладдин» (378 млн), «Человек-паук: Вдали от дома» (748 млн) и «Капитан Марвел» (620 млн) – три эти фильма от Disney сейчас входят в топ-10 по сборам за 2019 год. У «Малефисенты» есть все шансы обойти их, но прогнозы станут возможны только после второго уикенда. Критики встретили сиквел нейтральными отзывами. Аналогичные смешанные оценки были и у первой части. Согласно данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ у первого фильма составила 69 баллов из 100, а у «Владычицы тьмы» – 58 баллов. Впрочем, несмотря на отзывы, аудитория от фильма удовольствие получила. Согласно опросу, проведенному Фондом кино, индекс сарафанного радио у фильма составил 54 пункта (при диапазоне от -100 до 100). Так, 67% зрителей рекомендуют «Малефисенту» друзьям, а 13% – нет. Женщинам фильм понравился больше, чем мужчинам – из них 75% советуют фильм близким. В целом сиквел привлек преимущественно женскую аудиторию (73%). Средний возраст составил 27 лет, при этом 40% зрителей пришли на сеанс с детьми, а 34% – с друзьями. На вторую строчку спустился «Джокер» - он потерял 54% сборов за уикенд. Всего за три недели драма по комиксам DC собрала в России 1,6 млрд рублей или 24,9 млн долларов, у нее уже пятое место среди самых кассовых релизов 2019 года. Мультфильм «Эверест» спустился строчкой ниже, сократив кассу на 59%. За три недели картина собрала 563,8 млн рублей или 8,7 млн долларов. На четвертое место опустился боевик «Гемини». Он собрал 245,4 млн рублей. На пятом – комедия Сарика Андреасяна «Девушки бывают разные», демонстрирующая типичное для фильма режиссера падение на 61% ко второй неделе. Картина Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» лучше всех выдержала второй уикенд – хотя фильм и переместился на шестую строчку, он потерял всего 39% от былых сборов. Всего за две недели лента собрала 57,9 млн рублей. «Матрица», повторно вышедшая в российский прокат в версии 4К, собрала 8,3 млн рублей. Оригинальный фильм 1999 года в дебютный уикенд собрал столько же. Из десятки лидеров выбыли фильмы «Герой», «Тайна печати дракона», «Щенячий патруль: Мегащенки Шиммер и Шайн» и «Сестренка». Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода голливудских, российских и независимых студий. См. уикенд 10.10–13.10 Павел Соломатин, InterMedia

Бокс-офис РФ: Малефисента бьет рекорды
© InterMedia