Кто такая Люба Аксенова
Публика узнала о Любови Аксеновой в 2012-м – из альманаха Михаила Сегала «Рассказы», посвященного уморительным сторонам жизни в современной России. В самой, пожалуй, смешной новелле Люба сыграла юную красавицу, у которой роман с сорокалетним интеллигентом. «О чем с тобой трахаться?» – гневно восклицает тот, проэкзаменовав возлюбленную по советской истории. Аксенова – молодая актриса, начисто опровергающая это обвинение: интимных сцен в ее фильмах – так уж вышло – много, но каждый раз понятно, зачем это все и почему. Любовь предавалась экранному либертинажу – ну или просто играла героинь, вокруг которых концентрируется максимум эротического напряжения или, цитируя подходящую к случаю «Маленькую Веру», «бьется сексуальный пульс этой общаги», – у лучших режиссеров молодого российского кино: уже упомянутого Сегала («Рассказы», «Кино про Алексеева») и Клима Шипенко («Салют-7»), Петра Буслова («Родина») и Григория Константинопольского («Русский бес», «Гроза»). Да и началась карьера студентки ГИТИСа с короткометражки «Шиповник» признанного ныне мэтра эротической фрески Нигины Сайфуллаевой: первая главная роль Любы – несовершеннолетняя, мечтающая соблазнить (и соблазняющая) старшего двоюродного брата. «Я искала подростка, хулиганку, – вспоминает Нигина. – Зашла в ГИТИСе в столовую съесть бутерброд с колбасой и слышу поток идеальной подростковой белиберды. Оборачиваюсь – она. Красивая настолько, что я обалдела. Тогда мне показалось, что она равна героине – наглая, манкая, бестолковая. А когда досняли фильм, оказалось, что это самое нежное создание на планете. Самая вежливая и скромная из актрис». В беседе экранный ураган Люба действительно буквально сокрушает тем, какая же она хорошая. Спрашиваешь, существуют ли для нее запреты в кино, и получаешь ответ: "Только если в фильме мучают или убивают животных». Хозяйка тойтерьера по имени Харли Квинн (назван в честь подруги Джокера из комиксов) регулярно перечисляет пожертвования в фонды, спасающие жизнь и здоровье зверей. Невероятно забавно и, пожалуй, трогательно экранный образ Аксеновой – высадка из прайвет-джета в «Родине» чуть ли не на лету, садомазосцена на фоне портрета Сталина в «Русском бесе», стервозное сумасшествие в интерьерах дачной бани в великой комедии Романа Каримова «Гуляй, Вася!» – сочетается с вдумчивыми интервью актрисы. Вот она объясняет Юрию Дудю, что в постельных сценах главное – ничего с партнером друг к другу не испытывать, а вот рассказывает одному порталу, как мама с папой пытались отправить ее в академию МВД. Конечно же, у Аксеновой есть зарубежный агент – ирландец, который таскает ее на кастинги в самые шумные европейские проекты: она уже побывала буквально в паре миллиметров от роли во втором «Кингсмене» и в громком сериале Netflix «Острые козырьки». Английский, по ее скромному признанию, Люба знает на том уровне, чтобы на нем учиться, не более. А если понадобится сниматься на хромакее, как принято в большинстве голливудских CGI-блокбастеров, то есть у нее и такой опыт: практически вся кинокартина «Кома», премьера которой запланирована на январь, снята на зеленом экране. Дело это, как признается Люба, смешное, но ответственное. И нет сомнений, что ей оно удастся не хуже, чем все, что было до. Потому что, какую бы сцену она ни делала – экшен, драма, эротика, – Люба поражает на редкость техничной, не с потолка, а от невероятного профессионализма и усердия взявшейся естественностью. Именно она, естественность, поразила критику на «Кинотавре» в конкурсе короткого метра, когда все увидели «Шиповник». Комикует любой дурак, и красавиц много. А так – по-настоящему, как Аксенова, – мало кто умеет. Текст: ОЛЬГА ШАКИНА Фото: ЭРИК ПАНОВ Стиль: ЛИЛИТ РАШОЯН МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА@ORIBE_RUSSIA; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА НАИЛЯ МУСИНА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА МИХАИЛ ВОНОТКОВ@КОМЕТА; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА. БЛАГОДАРИМ ШОУРУМ ARCHIVE STORE ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.