Бокс-офис США: «Джокер» вернулся к лидерству
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 25 по 27 октября 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров. На первое место в прокате после недельного отсутствия вернулся «Джокер». Фильм потерял 35% кассы и на четвертой неделе собрал 18,9 млн долларов. Всего в копилке фильма уже 277,6 млн. Сейчас это седьмая по величине сборов картина с возрастной маркировкой R. В международном прокате «Джокер» собрал 571,5 млн долларов на текущий момент. Таким образом, общая касса фильма по всему миру составляет почти 850 млн. Сейчас «Джокер» – пятая по величине мировых сборов картина, основанная на комиксах издательства DC. Впереди пока находится блокбастер «Бэтмен против Супермена» (874 млн). На вторую строчку спустилась «Малефисента: Владычица тьмы». Сиквел картины с Анджелиной Джоли и Эль Фаннинг ко второй неделе потерял почти 50% кассы. За уикенд фильм собрал 18,5 млн долларов, а за обе недели – 65,4 млн. Впрочем, у первой части динамика была примерно такая же – фильм ко второй неделе потерял 51% кассы. Однако его касса к тому времени составила уже 128,2 млн долларов. Кроме того, международный прокат принес фильму 28,1 млн. Мультфильм «Семейка Аддамс» на третьей неделе поднялся обратно на третье место. Он показал лучшую динамику, потеряв всего 28% кассы за уикенд. Всего за три недели картина собрала 72,8 млн. В международном прокате «Семейка Аддамс» идет пока только в 19 странах, которые принесли за все время 11,2 млн долларов. На четвертой строчке с небольшим отрывом расположился комедийный боевик «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Он упал на 57%, собрав всего 11,6 млн долларов. Первая часть, для сравнения, на второй уикенд потеряла только 40% кассы. Международный прокат принес «Zомбилэнду» 9 млн долларов из 40 стран. Всего за пределами США фильм собрал 16,6 млн. Хоррор «Обратный отчет» стартовал с пятой строчки. Дебют собрал 9 млн долларов, причем его одинаково плохо встретили и критики, и зрители. Так, по данным портала Rotten Tomatoes, у ленты всего 28% положительных рецензий. Зрители, согласно опросу, проведенному CinemaScore, оставили низкий средний балл «С+». Аудитория почти поровну разделилась между мужчинами и женщинами. Кроме того, 78% зрителей были моложе 35 лет. «Обратный отчет» вышел также в международный прокат, собрав 1,7 млн долларов в 16 странах. С шестой строчки дебютировал криминальный триллер «Черный и синий». Он собрал 8,3 млн долларов. На Rotten Tomatoes рейтинг новинки – 47%. При этом свою аудиторию картина нашла – так, согласно опросу CinemaScore, зрители присудили фильму высокий средний балл «А+». Аудитория на 66% состояла из женщин, а 66% зрителей были старше 25 лет. «Маяк» Роберта Эггерса расширил географию проката в США до 586 кинотеатров (неделей раньше он шел в ограниченном прокате только в 8 кинотеатрах). Это позволило фильму подняться до восьмого места, собрав 3 млн долларов за уикенд. В следующие выходные авторский фильм ужасов от режиссера «Ведьмы» также будет расширяться. Позитивную динамику до сих пор показывают «Паразиты». Южнокорейская картина, кажется, вознамерилась поставить в своем сегменте кассовые рекорды по всему миру. В Штатах фильм расширил географию проката и пока держится на двенадцатой строчке. Его касса уже составила 4,1 млн долларов. «Война токов» дебютировала с девятой строчки, собрав 2,7 млн долларов из 1022 кинотеатров. От критиков лента удостоилась 59% положительных рецензий, от зрителей – средней оценки «В». Кроме того, несколько новинок стартовали за пределами первой десятки. Так, с 15 строчки стартовала индийская комедия «Полный дом 4» – она собрала 880 тыс. долларов. Фильм-концерт Канье Уэста «Jesus Is King», посвященный выходу его нового одноименного альбома, собрал 830 тыс. долларов. Следом идет документальная лента про Брюса Спрингстина «Western Stars» – она собрала 560 тыс. долларов. ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий. См. уикенд 18.10–20.10 Павел Соломатин, InterMedia