Как Циолковский фантастический фильм помог снять
Это было в 1932 году. В те годы Центральный комитет комсомола озаботился о создании молодежных фильмов. Известному в те времена режиссеру Василию Журавлеву пришла идея снять фильм про полет на Луну. Вместе со сценаристом Александром Филимоновым они придумали сюжет будущей киноленты. Но как осуществить эту задачу? Фильм хоть и фантастический, но картинка должны быть убедительной. Иначе зритель не поверит и не примет новый фильм. После некоторых раздумий Василий Журавлев решил в качестве консультанта пригласить Константина Циолковского. Имя ученого в те годы уже было хорошо известно. Его книга о покорении космоса зачитывались от мала до велика. Константин Эдуардович согласился и с готовностью начал разрабатывать чертежи ракетоплана, на котором звездоплаватели полетят к Луне. Ученый сделал тридцать чертежей. Через несколько лет его рисунки и чертежи к фильму будут изданы в «Альбоме космических путешествий». Циолковский тщательно проработал все детали путешествия. Костюмы путешественников, техническое оснащение ракетоплана, невесомость, адаптация на Луне. Он предположил, что люди на Луне будут более легки в весе. Поэтому люди смогут совершать высокие прыжки, как воробьи. Большое внимание Циолковский уделил внутреннему оснащению ракеты и размещению в ней звездных путешественников. На чертежах он подробно расписал все детали расположения отсеков и членов экипажа. Благодаря Циолковскому фильм «Космический рейс» стал иллюстрацией покорения космоса в будущем, которое ученый предугадал за много лет до первого полета человека в космос. Впервые в кинематографе удалось изобразить состояние человека в невесомости. Это был технический прорыв в кино и иллюстрация прозорливости Циолковского. Космонавт Георгий Береговой однажды рассказал, насколько сильно его и других космонавтов потрясли кадры плавания в невесомости. Словно это были современные кадры внутри аппарата «Салют». Фильм «Космический рейс» вышел на экраны кинотеатров в 1935 году и имел невероятный успех у зрителей. И сегодня, в век компьютерных спецэффектов, этот фильм смотрится свежо и интересно.