Войти в почту

Что общего у легендарного внедорожника и непобедимого киборга

Автомобили становятся все умнее, но до восстания машин, как в фильмах франшизы «Терминатор», пока далеко: внедорожники вроде Mitsubishi Pajero Sport по-прежнему лучшие друзья человека. «Лента.ру» вспомнила истории одного из лучших в мире внедорожников и одного из самых знаменитых киногероев и нашла в них много общего. В 1984 году молодой режиссер Джеймс Кэмерон представил фильм о противостоянии людей и разумных роботов. Бюджет ленты был небольшим — всего 6,4 миллиона долларов, что эквивалентно 16 миллионам в современный долларах. Определенные надежды на успех внушал австрийский бодибилдер Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль киборга модели Терминатор Т-800, заброшенного в прошлое, чтобы изменить будущее. Двумя годами ранее в прокате успешно прошел фильм «Конан-варвар» с ним в главной роли. Его партнершу Линду Хэмилтон, сыгравшую Сару Коннор, которую и должен был убить киборг, не знал практически никто — актриса исполнила лишь несколько небольших ролей на телевидении. Однако история борьбы хрупкой землянки с могучим киборгом настолько понравилась зрителям, что «Терминатор», а именно так назывался фильм, стал настоящим кассовым триумфом — сборы превысили 80 миллионов долларов (200 миллионов в современных долларах). Коннор обрела популярность, а Шварценеггер и вовсе стал звездой. В 1991 году фильм-продолжение «Терминатор 2: Судный день» превзошел успех оригинальной ленты — редкий случай для сиквела. При бюджете в 102 миллиона долларов (192,5 миллиона в современных долларах) он собрал в прокате фантастические 519,8 миллиона. Это почти миллиард в долларах 2019 года! «Терминатор 2» стал первым фильмом с широким применением компьютерной графики и буквально перевернул представление о ее возможностях в кинематографе. В 2003 году состоялась премьера киноленты «Терминатор 3: Восстание машин», в которой Шварценеггер по-прежнему играл киборга, но ни Кэмерона, ни Хэмилтон в фильме уже не было. А в 2009 году лента вышла без участия самого Арни, который в то время занимал пост губернатора штата Калифорния. Зато Кэмерон поучаствовал в написании сценария. Следующий фильм из серии появился в 2015 году. В «Терминатор: Генезис» главную роль вновь играл Шварценеггер, но среди сценаристов не было Кэмерона. Линда Хэмилтон и вовсе старалась держаться от франшизы о самом известном киборге подальше. Все изменилось 28 лет спустя — в 2019 году, когда оригинальная троица Кэмерон, Шварценеггер и Хэмилтон собралась вместе в шестом фильме франшизы «Терминатор: Темные судьбы». Джеймс Кэмерон выступил продюсером и автором сюжета, а Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон сыграли главные роли. Но самое удивительное, что каждая лента франшизы оказывалась достаточно успешной в прокате и собирала больше денег, чем на нее было потрачено, а любой фильм с участием Шварценеггера собирал вдвое большую сумму, чем его бюджет. Примерно в то же время, когда в Калифорнии Кэмерон только приступал к работе над первым «Терминатором», в Японии стартовали продажи Mitsubishi Pajero — машины, которой предстояло стать одним из самых культовых внедорожников планеты и разрастись в целое семейство моделей. Оригинальный Pajero был показан на автосалоне в Токио поздней осенью 1981 года, а в мае 1982-го модель поступила в продажу. Уже в 1983-м Pajero впервые вышел на старт ралли «Дакар», а в 1984-м, в год выхода первой части «Терминатора», завоевал первые награды за третье место. Ну, а в 1985 году Pajero одержал свою первую победу в абсолютном зачете. В 1991 году, за полгода до премьеры «Терминатора 2», Mitsubishi Motors представила второе поколение Pajero, который развил успех предшественника и на автомобильном рынке, и в пустынях Африки. Как и вторая часть фильма, второе поколение японского внедорожника побило все рекорды предшественника. Машина успешно продавалась на всех рынках, включая совсем молодой российский, где Pajero сразу же стал символом успеха и элементом престижа. Еще лучше дела пошли на «Дакаре», где гоночные Pajero Evolution первенствовали в 1992, 1993, 1997 и 1998 годах. В 1996 году японцы расширили семью Pajero, представив Pajero Sport, который позволил приобщиться к легендарному бренду большему числу клиентов. Спустя три года на рынок вышло третье поколение флагманского Pajero, а в 2001 году началась удивительная победная серия на ралли «Дакар» — вплоть до 2007 года включительно никто из конкурентов не мог справиться с внедорожниками Mitsubishi. Между делом в 2006 году на смену третьему Pajero вышел внедорожник четвертого поколения, а еще спустя два года сменил поколение и Pajero Sport. Но главная революция в легендарном семействе случилась в 2015 году с выходом Pajero Sport третьего поколения. Впервые младший член в семействе Pajero стал флагманом марки — внедорожник получил множество современных систем безопасности и опций, повышающих комфорт автомобиля. С тех пор прошло более 20 лет, на экраны вышло три фильма о Терминаторе, дважды сменил поколение и Pajero Sport, пока, наконец, два легендарных бренда не встретились вместе. В честь выхода в прокат уже шестого по счету фильма серии компания Mitsubishi Motors представила специальную версию Pajero Sport, созданную по мотивам ленты «Терминатор: Темные судьбы» и выпущенную ограниченным тиражом. Машины появились в дилерских центрах раньше, чем фильм — на экранах. Продажи стартовали 1 октября 2019 года, а фильм уже в прокате. Основой для лимитированной серии послужила комплектация Instyle. От стандартного Mitsubishi Pajero Sport внедорожник из лимитированной серии отличается внешним декором. Так, логотип лимитированной серии появился на передних крыльях, крышке багажника и передней панели напротив переднего пассажирского сиденья. Капот автомобиля украсило название модели, под передним и задним бампером появились специальные накладки, а на колесных арках — накладки, подчеркивающие внедорожный характер Pajero Sport. Завершают образ хромированный наконечник на выхлопной трубе, спойлер на крышке багажника и 18-дюймовые колесные диски черного цвета, которые ранее российским покупателям не предлагались. Все Mitsubishi Pajero Sport из лимитированной серии по мотивам фильма «Терминатор: Темные судьбы» оснащены дизельным двигателем 2,4 литра, который развивает 181 лошадиную силу, и системой полного привода Super Select II. Стоят внедорожники из лимитированной серии 3,016 миллиона рублей. 2019 Скайденс Продакшнс ЛЛС, Парамаунт Пикчерс Корпорейшн и Двадцатый Век Фокс Корпорейшн. Все права защищены 16+

Что общего у легендарного внедорожника и непобедимого киборга
© Lenta.ru