Актриса Наталья Ноздрина: мне легче познакомиться с молодым человеком на улице

Наталья Ноздрина родилась в городке Вятские поляны. Окончила ГИТИС. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Два цвета страсти», «Папаши», «Билет на Vegas», «Второе восстание Спартака», «Курортный роман», «Людмила Гурченко», «Папа Дэн», Свадьбы и разводы» и др. - Наталья, вы снимались в комедии «Билет на Vegas». Что было интересного на тех американских съёмках? - Группа была вся местная, и режиссёр – американец. И только мы – 5 актёров - русские. Я там почти выучила английский. Мы два с половиной месяца снимали в штате Юта и ещё на две недели ездили в Лас-Вегас. Конечно, американцы снимают по-другому. Они суперпунктуальные люди. Если смена начинается в 6 утра, то она и начнётся в 6 утра. Так же и со временем окончания смены. Никаких переработок. И что мне особенно понравилось, нас привезли на место съёмок за две недели до начала процесса. Чтобы мы адаптировались. Ещё мы репетировали каждую сцену, чего в российском кинематографе не практикуется. Мы всё время рассекали по Америке на розовом кабриолете. Это было очень экстремально. Я с некоторых пор боюсь быстрой езды. На съёмках в сериале «Папаши» я врезалась на машине в оператора вместе с камерой. Всё обошлось, но осадочек остался… У нас были каскадёры, но почти все трюки мы делали сами. Мы снимали в каньонах, очень высоко, и нужно было висеть над бездной. Нас прицепляли тросами, там с техникой безопасности всё серьёзно. Но всё равно было страшно. Ещё я всё время бегала там по каньонам и пустыням на тринадцатисантиметровых каблуках и стёрла все ноги… - Почему же такая феерическая комедия с Михаилом Галустяном во главе провалилась в прокате? - Не собрал большую кассу, да. Наверное, рекламы было недостаточно. Хотя везде висели баннеры… - Я слышал от одного известного актёра, что продюсеры картины остались должны инвесторам крупную сумму. - Честно говоря, я не знаю. Я когда приехала из Америки, забеременела и на год отошла от всех дел. Даже на премьере «Билета на Vegas» не была. - Где вы снимались в последнее время? - У режиссёра и актёра Григория Добрыгина снялась в фильме «Шина». Картина была представлена на «Кинотавре». Я там играю подругу героини Юлии Пересильд, с которой мы и в жизни подруги, жили вместе в общаге ГИТИСа, сейчас играем в одном Театре Наций. - О чём кино? - Если совсем коротко… Мы работаем на почте в маленьком городке. Начинается всё с того, что молодая пара хочет купить в Европе грузовую машину. Но на самом деле фильм не про это, а про виртуальную любовь. Парень влюбляется в девушку лёгкого поведения по Интернету… - Кстати, вы сами верите в знакомства через Сеть? - Я к этому отрицательно отношусь. Я вообще человек, который мало времени проводит в Интернете. Иногда делаю публикации в фэйсбуке – потому что надо. И в Инстаграме я совсем недавно. Я люблю живое общение. Меня подруга зарегистрировала на одном известном сайте знакомств, но я туда не захожу. - А вы можете познакомиться с молодым человеком на улице? - Могу. Мне это гораздо легче, чем познакомиться с кем-то по Интернету. - Сменим тему. Физически сложная была у вас роль в военной драме «Второе восстание Спартака»? - Было очень холодно, когда мы снимали фильм в Переславле-Залесском. Конец октября, мы опоздали, должны были снимать по плану в конце августа. Часть съёмок проходила в поле, я расхаживала в одном платье. А потом ещё у нас с Костей Крюковым была любовная сцена в деревянном душе, на улице. - И вода в душе была холодная? - Воду немножечко подогрели. - Вы легко соглашаетесь на подобные интимные сцены? - Нет-нет, я всегда уточняю, какие части тела у меня будут видны. Для меня это очень важно. В том фильме снимали через дырочку в деревянном душе, будто кто-то подглядывает. Что-то, конечно, можно показывать. Знаете, я на четвёртом курсе ГИТИСа играла спектакль «Троянки» вообще голая. Мне кажется, главное, доверять режиссёру. Если он уверит, что в сцене я должна быть голой и только, то я соглашусь. Вот сейчас мне предстоит сыграть Геллу в «Мастере и Маргарите», спектакль будет ставить в Театре Наций знаменитый канадский режиссёр Робер Лепаж. Он приезжал на первые репетиции, и я у него спрашивала, будет ли Гелла голой. Он ответил, что, скорее всего, да, только фартучек маленький. Я согласилась, но это – Лепаж! - А кто будет играть у него Мастера и Маргариту, Воланда? - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Виктор Вержбицкий. У нас у всех будет по 8-9 ролей. Это такая инсценировка, где будет всего 13 актёров. А ролей 58. Они маленькие. Я очень хочу сыграть мужчин. Обожаю характерные роли, полное перевоплощение! - Чему вы специально обучались для той или иной роли? - Я снялась в проекте «За первого встречного», и там обучалась абхазским танцам. Моя героиня, солнечная блондинка, ищет себе богатого мужа. Но приезжает в Абхазию с подругой и влюбляется в горца, который вдовец с ребёнком. Для этой роли мне пришлось учиться абхазскому женскому танцу. - А как вы в жизни относитесь к мезальянсам, когда, скажем, бедная девушка выходит замуж за богатого пожилого мужчину? - Если это любовь, то нормально отношусь. Если это для того чтобы в дальнейшем просто благополучно жить и не работать, не париться по поводу денег, то я этого не понимаю. Я далека от всего этого. Мне кажется, это не интересно. - В каком смысле? - Это слишком просто. Но кто-то может через себя взять и переступить, и «влюбить» себя в человека, который тебя вообще не привлекает. Но бывает, конечно, и любовь настоящая. Я стараюсь не судить людей. У каждого, в конце концов, свой путь. - Вы сейчас соглашаетесь играть в эпизодах? Или рассматриваете только главные роли? - Хотелось бы играть главные роли. Но сейчас стало вообще сложно с кино. На некоторые кастинги, на которые ты хочешь попасть, ты не можешь попасть. - Почему? - Кинокомпании работают с определёнными актёрскими агентствами. А если у тебя есть свой агент, как у меня, то возникают сложности с теми же кастингами. - Дискриминация! - Вот-вот. А я никогда не работала одна и не собираюсь работать одна. Потому что я ничего не понимаю, скажем, в составлении контрактов, не могу сама следить за своим расписанием, регулировать съёмки в кино и репетиции, спектакли в театре. Для этого нужен специальный человек. - С кем из актёров старой школы вы снимались в кино или играли в театре? Чему они вас научили, чем поразили? - Я сейчас играю вместе с Лией Ахеджаковой в постановке Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела». Премьера будет в ноябре. Лия Меджидовна - потрясающей доброты человек, она как ребёнок. Она выходит на сцену, может ничего не делать, просто молча стоять. А глаз от неё не оторвать! - В каких ещё спектаклях вы заняты в Театре Наций? - Евгений Витальевич Миронов дал нам возможность сделать спектакль на Малой сцене. И мы его создали - с моей однокурсницей Еленой Николаевой и режиссёром Светланой Васильевной Земляковой. Выпустили в прошлом декабре. Спектакль называется «Любовницы», по произведению немецкой писательницы Эльфриды Елинек. Там параллельно рассказывается о судьбе двух женщин. Многие приходят на эту постановку с желанием увидеть что-то эротическое, сексуальное – раз такое название. На самом деле спектакль про то, что в нашем современном мире нет любви. Когда на этот спектакль приходят мужчины, они не верят, что такое рождается в женских мыслях. Но это - жёсткая правда жизни. Александр Малюгин

Актриса Наталья Ноздрина: мне легче познакомиться с молодым человеком на улице
© Аргументы Недели