Netflix хочет уничтожить кинематограф?
«Netflix, не заставляй меня звонить каждому режиссеру на Земле, чтобы тебя победить. Не трожь наш тайминг. Пусть фильмы смотрят так, как хотели их создатели», — перчатку в лицо глобальному гиганту онлайн-стриминга первым бросил режиссер Джадд Апатоу, обладатель многочисленных «Эмми» и номинант на несколько «Оскаров». Причина конфликта — сообщение о решении Netflix начать тестирование функции ускоренного просмотра контента на платформе; пока — от половинной скорости до полуторной. Дозвониться пока удалось до Пейтона Рида — «это ужасная идея»; Брэда Бёрда — «уничтожение презентации фильмов»; и звезды Breaking Bad («Во все тяжкие») Аарона Пола — «захват чужого искусства». Действительно ли все настолько плохо? Комментирует редактор портала «Искусство кино» Егор Беликов. Егор Беликов редактор портала «Искусство кино» «Безусловно, плохо, потому что люди же задумали фильм свой именно в какой-то определенной скорости, чтобы его показывали, специально долго планировали монтаж. И есть гигантский очень важный тренд — так называемое медленное кино, которое развивается очень медленно, в котором, например, ничего не происходит много минут, и это такая задумка режиссерская. Есть большой сериал, он назывался «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Там очень много было таких сцен, это было специально так задумано, его нельзя смотреть быстрее, потому что фильм вводит тебя в своеобразный транс. И Netflix просто отрицает всю возможность того, что фильм может быть просто сам по себе медленным, таким и задуманным. С другой стороны, ничто не помешает зрителю просто взять и перемотать, если ему не понравилось. Это вредит кинематографу, но все равно все будут так делать». С другой стороны, светила первой величины на новость пока никак не отреагировали, а вышеупомянутые режиссеры могут в лучшем случае похвастаться такими творениями, как «Девичник в Вегасе», «Человек-муравей» и «Суперсемейка-2». Кроме того, YouTube давным-давно позволяет смотреть видео на двойном ускорении — и киноапокалипсис еще не произошел. Альтернативную точку зрения о так называемом спид-уотчинге озвучивает кинокритик Егор Москвитин. Егор Москвитин кинокритик «Если честно, то я очень часто пользуюсь спид-уотчингом, потому что это способ промотать какую-то понятную характеризацию, и в тех ситуациях, когда ты уже понял, какой стиль у фильма, понял, какие визуальные решения использует режиссер, на мой взгляд, нет ничего страшного в том, чтобы ради каких-то профессиональных целей ускорить контент. Видимо, у Netflix есть какая-то корневая аудитория настоящих маньяков — для них эта функция будет полезной. Вообще, нужно сказать, что Netflix всегда, когда вводит какие-то новые функции, он вводит их на основе изучения огромного массива данных. Например, они знали, что зрители любят перематывать заставки, и тогда у них появилась эта опция, кнопка «скип интро». Так что и в этот раз наверняка за всем этим находится какая-то важная математика». Если вы никогда не смотрели YouTube на ускорении, могу поделиться собственным опытом. Мозг довольно быстро адаптируется к ускоренной подаче информации — вплоть до того, что ты не замечаешь, что персонажи говорят вдвое быстрее обычного.