6 советских триллеров, о которых вы могли не слышать
Делимся подборкой самых жутких советских кинокартин, о которых мало кто слышал, и которые способны напугать не хуже самых кассовых западных хорроров. «Письма мертвого человека» (1986 год) Фантастическая кинокартина режиссера Константина Лопушанского вышла в 1986 году и стала его первой полнометражной работой. В центре сюжета – группа людей, скрывающихся в подвале исторического музея после ядерной катастрофы, произошедшей из-за фатальной ошибки оператора. Основная линия повествования посвящена размышлениям главных героев о смысле жизни после катастрофы. Помимо философских размышлений выживших людей, фильм рассказывает о тяжелых реалиях жизни после столь масштабной катастрофы — хаос, неразбериха, нехватка мест в укрытиях, жесткие решения, касающиеся того, кому жить, а кому умереть. Кинокартина Лопушанского получила широкий резонанс, поскольку дата выхода «Писем мертвого человека» совпала с одной из самых страшных катастроф в истории СССР – аварией на Чернобыльской АЭС. Тем не менее, работа была высоко оценена кинокритиками и признана одной из лучших кинокартин, повествующих о последствиях ядерной катастрофы. Фильм также получил несколько престижных наград, в числе которых гран-при МКФ в Мангейме и Варне и приз французской федерации киноклубов на Каннском кинофестивале в 1987 году. «Десять негритят» (1987 год) «Десять негритят» – фильм Станислава Говорухина, снятый по мотивам детектива Агаты Кристи. Сюжет кинокартины повествует о десяти людях, прибывших на загадочный остров по приглашению человека, которого на острове не оказывается. Попавшие в ловушку гости острова начинают паниковать, поскольку вскоре события приобретают крайне неприятный поворот –присутствующие обвиняются в убийстве, наказание за которое – смерть. Фильм Станислава Сергеевича Говорухина считается одной из лучших в мире экранизаций одноименного романа Агаты Кристи. Зрители особо отметили блестящую режиссерскую работу, накаляющуюся атмосферу кинокартины и, конечно же, актерскую игру Владимира Зельдина, Александра Абдулова, Алексея Жаркова, Анатолия Ромашина, Татьяны Друбич и Александра Кайдановского. Что примечательно, советская экранизация романа – первая, в которой сохранилось оригинальное название детектива Кристи. «Вельд» (1987 год) Фантастический фильм Назима Туляходжаева, снятый по мотивам одноименного рассказа Рэя Брэдбери, появился на экранах в 1987 году. В центре сюжета – мир будущего, где равнодушие плотно переплетается с техническими новшествами, а человеческие чувства отходят на второй план. Несмотря на то, что некоторые кинокритики не оценили работы Туляходжаева, зрителям картина понравилась. Среди основных преимуществ фильма – блестящая игра актеров, интригующий сюжет, объединивший в себе сразу несколько рассказов Брэдбери, а также мистическая и пугающая атмосфера отнюдь не безоблачного будущего, где технологии замещают реальные чувства. «Господин оформитель» (1988 год) Фильм режиссера Олега Тепцова вышел на экраны в 1988 году. Действие картины разворачивается в начале XX века в Петербурге, где художник Платон Андреевич грезит о создании великого шедевра, подобного тому, что создает сам Господь Бог. Однажды художник встречает девушку, которая как две капли воды похожа на его исчезнувшую несколько лет назад натурщицу. Платон начинает интересоваться загадочной девушкой и вскоре влюбляется в нее, так и не разгадав ее тайну. Помимо захватывающего и мистического сюжета, фильм очаровывает атмосферой времени – хорошо продуманные костюмы героев, декорации, музыкальное сопровождение переносят зрителя в Петербург XX века. Фильм, в основу которого, к слову, лег рассказ Александра Грина «Серый Автомобиль», получил восторженные отзывы зрителей, а также премию «Ника» в категориях «Лучшая работа художника по костюмам» и «Лучший звук». «Семья Вурдалаков» (1990 год) Фильм Геннадия Климова и Игоря Шавлака «Семья Вурдалаков» – экранизация одноименного рассказа Алексея Константиновича Толстого. Сюжет повествует о молодом журналисте Игоре, который по работе отправляется в глухую деревушку. Поначалу обитатели деревни кажутся герою вполне нормальными, однако вскоре Игорь становится свидетелем страшной сцены, и понимает, что нужно бежать. Однако это осознание к герою приходит слишком поздно. Работа Климова и Шавлака получила неоднозначную оценку. С одной стороны, картина привлекает и завораживает зрителя своей мистической атмосферой, которая дополнена не менее жутким музыкальным сопровождением. С другой стороны, явные отклонения от оригинального сюжета рассказа Толстого производят противоречивое впечатление. Так или иначе, фильм стоит посмотреть хотя бы ради погружения в мистическую атмосферу жизни глухой провинции, где всегда найдется место необъяснимому. «Пьющие кровь» (1991 год) Фильм «Пьющие кровь» — еще одна экранизация творчества Алексея Константиновича Толстого, вышедшая на экраны в 1991 году. В основу сюжета кинокартины советского режиссера Евгения Татарского легла повесть писателя «Упырь». В центре сюжета – история молодого князя Руневского, который влюбляется в очаровательную девушку. Однако когда молодой человек является в имение семьи своей возлюбленной, он начинает замечать, насколько странно себя ведут обитатлеи дома. В картине Татарского зрители не увидят жестоких кровавых сцен, однако то напряжение и ужас, которые испытывает главный герой, находясь в доме возлюбленной, передаются и зрителю, благодаря чему фильм действительно вызывает чувство страха и беспомощности. Смотрите также — Страшные до ужаса: 12 самых жутких фильмов-нестрашилок, от которых идет мороз по коже Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram. Источник