Ещё

Рецензия на фильм «Доктор Сон»: Самое больное место Стивена Кинга 

Рецензия на фильм «Доктор Сон»: Самое больное место Стивена Кинга
Фото: InterMedia
Оценка: 6 из 10 Режиссер: . В ролях: Юэн Макгрегор, , Зан Маккларнон, . В широкий прокат фильм выходит в России 7 ноября 2019 года.
«Доктор Сон» — это сиквел романа и фильма , действие которого разворачивается сразу после событий первой части, а также в 2011 году. Надо сказать, что, по всей видимости, это главная головная боль , которая его не отпускает много лет.
Первая экранизация «Сияния» было снята в 1980 году и получила статус шедевра. У фильма было множество наград и отличные сборы, почти сразу он получил статус эталонного психологического триллера, однако он настолько не понравился писателю, что тот даже отказался участвовать в рекламной кампании — и это при том, что писатель активно продвигает даже самые неудачные экранизации собственных книг, например, «Темную башню» или новое . Такое отношение, в общем-то, неудивительно — Кубрик снял великий фильм, в котором от оригинала мало что осталось — у него получилась, скорее «Космическая Одиссея в горном отеле», нежели экранизация романа.
По большому счету, Стивен Кинг на протяжении многих лет пишет произведения об одном и том же сюжете — как дети, переживая некие происшествия, становятся взрослыми, и как эти взрослые испытывают под влиянием детских травм страхи, комплексы и фобии, как пытаются выжить и их преодолеть. Об этом сеансе психотерапии и , и «Кладбище домашних животных», и даже . Кинг любит писать о глобальном, переплетая глубокий психологизм с мистикой, а также множество второстепенных линий и огромный ворох персонажей, создавая полотно в виде не совсем здорового общества в целом, которое иногда пытается вылечиться, а иногда этого даже не хочет. Стэнли Кубрик разумно предположил, что такое воплощение всех сюжетных линий романа убьет будущий фильм, поэтому выбросил из экранизации все, что не относилось к главному — тому, как Джек постепенно сходит с ума.
Фильм получился великим, но нельзя не признать, что из фильма по Стивену Кингу в итоге был выкинут сам Стивен Кинг. Поэтому нет ничего странного в том, что через какое-то время у писателя возникло желание вновь вернуть «Сияние» на экраны. В 1997 году вышел мини-сериал с одноименным названием, который, по самонадеянному признанию автора, был призван исправить то, что не сделал Кубрик. Надо ли говорить, что «исправить» шедевр ни у кого не вышло, а про новую версию «Сияния» сейчас ее авторы предпочитают не вспоминать?
Однако, по всей видимости, у писателя продолжала зудеть неприятная мысль, что фильм, не передавший основные идеи и многие сюжетные линии романа, стал более великим, чем, собственно, роман. И раз уж с ремейком дела не вышли, то можно попробовать сделать сиквел. Так из печати в 2013 году вышел «Доктор Сон», рассказывающий о повзрослевшем Дэниэле Торренсе, а работа над экранизацией началась годом позже.
Главный герой фильма, Дэниэл Торренс, выжил в отеле «Оверлук», вырос и даже, кажется, сумел победить своих демонов, хотя его психическое состояние нельзя назвать идеальным. Он узнает о других людях, которые, как и он, имеют «сияние», и могут с ним телепатически общаться. Однако также он узнает и о новом зле — людях, которые питаются «сиянием», убивая его владельцев. Дэнни считает своим долгом спасти девочку Абру, обладающую сильными мистическими способностями и оказавшуюся в поле зрения этих культистов.
Режиссером картины был выбран Майк Флэнеган. Он хорошо зарекомендовал себя в жанре ужасов, сняв и «Сомнию». В то же время к нему благосклонно относится и Стивен Кинг, и его фанаты, т.к. режиссер экранизировал для  еще один роман писателя — «Игру Джералда». Он сделал то, что умеет лучше всего — снял качественный, добротный хоррор. «Доктор Сон» местами пробирает до мурашек, местами — завораживает. История растянута на два с половиной часа, но назвать ее затянутой язык не поворачивается — действия много, сюжет нигде не провисает, а вымышленный мир Кинга раскрывается во всех деталях, оказывается большим и разнообразным. С таким умением рассказывать сложную историю на экране Флэнегану надо было снимать «Темную башню» или  — в общем, что-то из наиболее масштабных и глобальных произведений писателя.
Но вместо «Противостояния» Флэнеган вывел на экран роман, рожденный стремлением писателя выйти из тени Кубрика (тот факт, что тень эта явно выдумана им самим, Кинг осознать так и не смог). В результате фильм ожидаемо и сам оказался в тени. У него отличная, захватывающая середина, где действие не имеет отношения к «Сиянию», но посредственные начало и конец, которые призваны соединить обе части истории. Юэн Макгрегор и Ребекка Фергюсон весь фильм выкладываются по полной, отлично играя героя и злодейку, но, попав в «Оверлук», словно пригибаются под его величием.
Все сцены в отеле «Оверлук» пересняты максимально аккуратно по отношению к первоисточнику — и при этом абсолютно стерильно, они не цепляют даже за чувство ностальгии, не говоря уже о том, чтобы пугать. Понятно, что перед нами уже не Кубрик. Актриса, подобранная на роль матери Дэнни, очень похожа на Шелли Дюваль, но не передает ее эмоций, а отец не имеет и половины той харизмы, которая была у  — вот уж от кого безумием так и разило!
Вся проблема в том, что «Доктор Сон» — плоть от плоти «Сияния», без фильма Кубрика в нем не имеет никакого смысла ни вступление, ни развязка. При этом картину хочется воспринимать как добротно сделанный самостоятельный хоррор — в качестве отдельного произведения она действительно неплоха. К сожалению, авторы сделали все возможное для того, чтобы «Доктор Сон» не стал сюжетно самостоятельным, а в сравнении с шедевром Кубрика даже самая качественно сделанная работа будет выглядеть, как сериал «Скарлетт» после «Унесенных ветром».
, InterMedia
Видео дня. Любимые порочные привычки Татьяны Пельтцер
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео