Войти в почту

Китайский кинорынок обойдет американский в 2020. И это хорошая новость для Голливуда

Москва, 6 ноября - "Вести.Экономика" По прогнозам экспертов, к 2020 году крупнейшим мировым рынком кинопроката станет Китай - доходы от продажи билетов вырастут с $9,9 млрд в 2018 году до $15,5 млрд к 2023 году, говорится в отчете PwC. В первом квартале 2018 года Китай впервые превзошел США по кассовым сборам. Продажи билетов в кино в США замедляются из-за пиратства и конкуренции с Netflix и Hulu,но растущий аппетит Китая к кино помогает компенсировать эту разницу. Сейчас Китай – второй по размеру кинорынок в мире после США. По данным местного департамента кинематографии, в 2018 г. жители Китая потратили на билеты в кино $8,9 млрд, что на 9% больше, чем годом ранее. Киноделы должны подойти со всей ответственностью к подготовке сценария, зная, насколько велик китайский рынок, считает Стенли Розен, профессор политологии в Университете Южной Калифорнии. "Около 70% и более кассовых сборов фильмов поступает из-за рубежа, а не из Северной Америки, и большую часть из них составляет Китай", - сказал он. При производстве своей продукции Голливуд уделяет все больше внимания китайскому рынку. Более трети самых кассовых фильмов Китая за последние два года были сняты в США. Но Китай хочет, чтобы собственные фильмы также были успешны в прокате - как по финансовым причинам, так и в целях национальной гордости. В 2018 году конгломерат Dalian Wanda Group, купивший в 2012 году американскую сеть кинотеатров AMC, открыл крупнейшую в мире киностудию, которая была названа как ответ Китая Голливуду. Но инвестиции еще не окупились, китайский кинорынок еще пытается конкурировать с голливудским кинопроизводством. По данным издания Financial Times, в 2018 г. прибыль большинства ведущих киностудий Китая сократилась. Эта тенденция привела к резкому росту сотрудничества между Голливудом и Китаем в последние годы. В период с 1997 по 2013 год Китай помогал финансировать лишь дюжину из 100 лучших фильмов в мире ежегодно, по данным New York Times, полученным в результате анализа данных Box Office Mojo и IMDB. Но в ближайшие пять лет эта цифра выросла до 41 фильма. Китайский технологический гигант Alibaba инвестировал и продвигал фильмы франшизы "Миссия невыполнима" - "Последствия" и "Племя изгоев". Китайская киностудия Bona Film Group профинансировала фильм "Однажды в Голливуде", несмотря на то, что фильм не вышел на китайские киноэкраны. Источники СМИ уверяют, что это связано с тем, что в местный цензурный комитет, который и допускает до проката иностранные ленты, обратилась дочь Брюса Ли, недовольная изображением своего отца в новой работе Тарантино. Это уже не первая подобная ситуация с фильмом Тарантино в Китае. В 2012 году для широкого проката был запланирован «Джанго освобожденный», но буквально за несколько часов до премьеры от фильма начали отказываться кинотеатры. Источники утверждали, что виной всему было мнение одного из членов Коммунистической партии, который был оскорблен огромным количеством сцен насилия в фильме. Картину для китайского проката перемонтировали за неделю, но кассовым сборам это не помогло – на пиратских ресурсах оригинальную ленту уже успели посмотреть все интересующиеся зрители. "Китай хочет стать крупнейшим кинорынком в мире как можно быстрее", - сказал Розен. "И Голливуд абсолютно необходим для достижения этой цели."

Китайский кинорынок обойдет американский в 2020. И это хорошая новость для Голливуда
© Вести Экономика