Ещё

Китайский кинорынок обойдет американский в 2020. И это хорошая новость для Голливуда 

Китайский кинорынок обойдет американский в 2020. И это хорошая новость для Голливуда
Фото: Вести Экономика
Москва, 6 ноября — «Вести. Экономика» По прогнозам экспертов, к 2020 году крупнейшим мировым рынком кинопроката станет Китай — доходы от продажи билетов вырастут с $9,9 млрд в 2018 году до $15,5 млрд к 2023 году, говорится в отчете PwC. В первом квартале 2018 года Китай впервые превзошел США по кассовым сборам.
Продажи билетов в кино в США замедляются из-за пиратства и конкуренции с  и Hulu, но растущий аппетит Китая к кино помогает компенсировать эту разницу. Сейчас Китай — второй по размеру кинорынок в мире после США. По данным местного департамента кинематографии, в 2018 г. жители Китая потратили на билеты в кино $8,9 млрд, что на 9% больше, чем годом ранее.
Киноделы должны подойти со всей ответственностью к подготовке сценария, зная, насколько велик китайский рынок, считает Стенли Розен, профессор политологии в Университете Южной Калифорнии. «Около 70% и более кассовых сборов фильмов поступает из-за рубежа, а не из Северной Америки, и большую часть из них составляет Китай», — сказал он.
При производстве своей продукции Голливуд уделяет все больше внимания китайскому рынку. Более трети самых кассовых фильмов Китая за последние два года были сняты в США.
Но Китай хочет, чтобы собственные фильмы также были успешны в прокате — как по финансовым причинам, так и в целях национальной гордости.
В 2018 году конгломерат Dalian Wanda Group, купивший в 2012 году американскую сеть кинотеатров AMC, открыл крупнейшую в мире киностудию, которая была названа как ответ Китая Голливуду. Но инвестиции еще не окупились, китайский кинорынок еще пытается конкурировать с голливудским кинопроизводством.
По данным издания Financial Times, в 2018 г. прибыль большинства ведущих киностудий Китая сократилась.
Эта тенденция привела к резкому росту сотрудничества между Голливудом и Китаем в последние годы. В период с 1997 по 2013 год Китай помогал финансировать лишь дюжину из 100 лучших фильмов в мире ежегодно, по данным New York Times, полученным в результате анализа данных Box Office Mojo и IMDB. Но в ближайшие пять лет эта цифра выросла до 41 фильма.
Китайский технологический гигант инвестировал и продвигал фильмы франшизы  — и «Племя изгоев». Китайская киностудия Bona Film Group профинансировала фильм «Однажды в Голливуде», несмотря на то, что фильм не вышел на китайские киноэкраны. Источники СМИ уверяют, что это связано с тем, что в местный цензурный комитет, который и допускает до проката иностранные ленты, обратилась дочь , недовольная изображением своего отца в новой работе Тарантино.
Это уже не первая подобная ситуация с фильмом Тарантино в Китае. В 2012 году для широкого проката был запланирован , но буквально за несколько часов до премьеры от фильма начали отказываться кинотеатры.
Источники утверждали, что виной всему было мнение одного из членов , который был оскорблен огромным количеством сцен насилия в фильме. Картину для китайского проката перемонтировали за неделю, но кассовым сборам это не помогло — на пиратских ресурсах оригинальную ленту уже успели посмотреть все интересующиеся зрители.
"Китай хочет стать крупнейшим кинорынком в мире как можно быстрее", — сказал Розен. «И Голливуд абсолютно необходим для достижения этой цели.»
Видео дня. Артисты, кусавшие локти после отказа от ролей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео